Юкфживныпэл вюквзкрппэл хтфвюрапкм
UH-1N
TWIN TWO-TWELVE
UH-1N
Многоцелевой вертолет
<- TTX->   Главная
Военные вертолеты
Фото

1 мая 1968г. компаниями Bell Helicopter и Pratt & Whitney Aircraft было достигнуто соглашение о продолжении усовершенствования нового вертолета на базе вертолета Bell Model 205/UH-1H Iroquois. Первый из десяти таких вертолетов поступил в вооруженные силы Канады 6 марта 1968г. под названием CUH-1H. Его силовой установкой являлся турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-L-13 с мощностью на валу 1044 кВт. Однако было решено применить два турбовальных двигателя. Усовершенствования привели к созданию военного вертолета Bell Model 212. Революционной в техническом отношении была силовая установка вертолета PT6T Twin-Pac канадской компании Пратт & Уитни Эйркрафт Канада (PWAC). Она состояла из двух турбовальных двигателей, установленных рядом и вращавших вал несущего винта через редуктор. Выходная мощность на валу у первых серийных экземпляров вертолета составляла 4,66 кВт/кг, в то время как для усовершенствованного турбовального двигателя Лайкомин T53 она составляла 4,19 кВт/кг. Было и еще одно очень значительное преимущество: при установке двигателя РТ6Т-3 на вертолет Модель 212 выходная мощность во время взлета ограничивалась величиной 962 кВт. В случае неисправности одной из двух турбин, датчики крутящего момента, расположенные в собирающем редукторе, передавали сигнал исправной турбине и она начинала вырабатывать мощность на валу в диапазоне от 764 кВт до 596 кВт, для аварийной или непрерывной работы соответственно. Поставки для ВВС США военных вертолетов Модель 212 под обозначением UH-1N были осуществлены в 1970г., а для ВМС и Корпуса морской пехоты в 1971г. Первый вертолет CUH-1N (CH- 135) был передан вооруженным силам Канады 3 мая 1971г. У него была цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, бесстоечное лыжное шасси, двухлопастный цельнометаллический полужесткий несущий винт и двухлопастный хвостовой винт. Примерно в то же время была разработана 14-местная коммерческая версия Twin Two-Twelve. Она отличалась от военной модели обстановкой кабины и электронным оборудованием. С 30 июня 1971г. вертолеты этого типа получили разрешение на дозаправку в воздухе, для чего потребовалось новое электронное оборудование, приборная панель и система управления автоматической стабилизации. В июне 1977г. Два-Двенадцать стал первым вертолетом с неубирающимся поплавковым шасси, получившим разрешение на проведение дозаправки в воздухе с одним пилотом. 8 вертолетов Модель 212 в 1979г. были поставлены Китаю. Вертолеты Модель 212 под названием Agusta-Bell AB.212 производились также в Италии по лицензии компанией Agusta. Первые поставки этих вертолетов были осуществлены в 1971г. У модификации АВ.212АSW был усилен каркас вертолета, установлены палубные шасси и турбовальный двигатель компании PWAC PT6T-6 Твин-Пак мощностью на валу во время взлета 1398 кВт.





Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м
Высота ,м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Внутренние топливо, л
Тип двигателя
Мощность, кВт
- при подъеме
- при полете
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Дальность действия, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1971
- 14.69
- 2.59
- 12.92
- 4.53

- 2787
- 5080
- 814 + опционально 631 или 151
- 1ГТД  Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6B-3 Turbo Twin Pac)

- 962
- 842
- 259
- 230
- 420
- 402
- 4330
- 3355
- 1-2
14 солдат или 6 носилок и 1 сопровождающий или 1814 кг груза в кабине или 2268 кг на подвеске

  AVIATION TOP 100 - www.avitop.com бЧЙБГЙПООЩК ФПР. оЙЦОЙЕ ДЧБ ЮЙУМБ - ИЙФПЧ ЧУЕЗП
            Й ИЙФПЧ Ч УТЕup toЕН ЪБ ДЕОШ. Rambler's Top100бРПТФ Top 1000 Rambler's Top100 Visit the Aviation-top50 TGPLANES AVIATION DIRECTORY -- http://www.tgplanes.com

Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aviation Link Exchange-For More Traffic On Your Site