Юкфживныпэл вюквзкрппэл хтфвюрапкм
SA.316
ALOUETTE III
SA.316
Многоцелевой вертолет
<- TTX->   Главная
Военные вертолеты
Фото

Aerospatiale SA.316 Alouette III - версия вертолета SE.313 Alouette II с более вместительной кабиной, усовершенствованным оборудованием, более мощным двигателем и улучшенными летными характеристиками. Прототип, обозначенный как SE 3160 и последовавший за первой серией, известной как SA 316A, впервые поднялся в воздух 28 февраля 1959г. В июне 1960г. Alouette III с семью пассажирами на борту продемонстрировал свои экстраординарные летные характеристики, садясь и взлетая с вершины Монблан во Французских Альпах (высота 4810 м). Пять месяцев спустя этот же Alouette III с экипажем из 2 человек и с 250 кг полезного груза совершил взлеты и посадки на высоте 6004 м в Гималаях - оба эти достижения тогда были беспрецедентны для вертолетов. SA 316A строился для французского и экспортного рынка, и в июне 1962г. он стал предметом лицензионного договора с индийской компанией HAL (Hindustan Aeronauties Ltd) на право производства. Первый Alouette III индийской сборки поднялся в воздух 11 июня 1965г. Экспериментальные модели включали в себя и всепогодный вариант, совершивший свой первый полет 27 апреля 1964г. Последующая модель SA 316B имела усиленные трансмиссии несущего и хвостового винтов и несколько большую массу, но могла брать больше полезного груза. Первый полет состоялся 27 июня 1968г. Эта модель стала основным серийным вариантом, впервые была выставлена на продажу в 1970г. и сразу обрела успех на экспортном рынке. Прототипы Alouette III и первые две серии были оснащены турбовальными двигателями Turbomeca Artouste IIIB, а строившаяся массово модель SA 316C имела двигатель Artouste IIID. Кабина Alouette III более открыта, чем в Alouette II, и может вместить до 7 человек. Другое отличие - все пассажирские кресла при необходимости легко удаляются для размещения груза. Оснащение вертолета позволяет транспортировать на внешней подвеске грузы массой до 750 кг или использовать его для спасательных работ на воде и в воздухе. Применяемая лебедка имела грузоподъемность 175 кг. Alouette III мог использоваться для эвакуации пострадавших: за пилотом размещались два кресла и двое носилок. Вертолет строился по лицензии румынской фирмой IAR  под обозначением IAR-316.




Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м
Высота ,м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Внутренние топливо, л
Тип двигателя
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:

Вооружение(опционально):
- 1970
- 11.02
- 1.91
- 10.03
- 3.00

- 1143
- 2200
- 575
- 1 ГТД Turbomeca Artouste IIIB
- 1 х 649 (425)
- 210
- 185
- 540
- 260
- 3200
- 2880
- 1
6 пассажиров или 2 носилок и 2 сопровождающих или 750 кг груза на подвеске
1 20-мм пушка MG151/20 с 480 патронами или 1 7.62-мм пулемет   АА52 с 1000 патронами
4 ПУ Thomson-Brandt 68-22 c 22х68-мм или 68-32 с 32х68-мм или 68-12 с 12х68-мм НУР или
4 УР "воздух-поверхность" AS.11 или AS.12 или
2 противолодочные торпеды Mk.44/46

  AVIATION TOP 100 - www.avitop.com бЧЙБГЙПООЩК ФПР. оЙЦОЙЕ ДЧБ ЮЙУМБ - ИЙФПЧ ЧУЕЗП
            Й ИЙФПЧ Ч УТЕup toЕН ЪБ ДЕОШ. Rambler's Top100бРПТФ Top 1000 Rambler's Top100 Visit the Aviation-top50 TGPLANES AVIATION DIRECTORY -- http://www.tgplanes.com

Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aviation Link Exchange-For More Traffic On Your Site