Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич МиГ-19 (СМ-20)

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   МиГ-19 (СМ-20)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-19 (СМ-20/1, СМ-20/2) - самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-20. В 1956 г. изготовлены два самолета-имитатора для испытаний аппаратуры системы К-20 из выделенных для этой цели ВВС серийных самолетов МиГ-19 No.59210105 и No.59210425. При переоборудовании с них сняли стрелковое вооружение и ряд блоков навигационного оборудования для размещения аппаратуры. Tопливный бак No.1 заменили новым, уменьшенным по емкости. Кроме того самолеты оборудовались подвесными устройствами для подвески под самолет-носитель Ту-95К. Изготовление первого СМ-20/1 (No.105) закончено в феврале, а второго - в сентябре 1956 г.

В течение 1957 г. на самолетах СМ-20 проводились полеты по основной программе испытаний системы К-20, утвержденной МОП, МАП и ВВС в следующем количестве: 27 полетов с земли, 32 - с отцепкой от самолета-носителя. Помимо этого, на самолете СМ-20/1, в связи с запуском форсажного режима на больших высотах, были установлены двигатели с карбюрированным розжигом и выполнено 11 полетов по их отработке.

За период заводских испытаний системы К-20 на самолетах СМ-20/1 и СМ-20/2 произведено свыше 150 полетов и полностью выполнена программа испытаний. Самолеты в октябре 1958 г. были предъявлены для проведения совместных испытаний системы К-20.

Так же был выпущен еще один вариант самолета-имитатора МиГ-19С (СМК-1, СМК-2) - самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-10. В 1957 г. переоборудованы два серийных МиГ-19С No.61210418 и No.61210419 для испытаний аппаратуры системы К-10. На самолетах изменена гидросистема, доработана электросхема. В фюзеляже и специальных гондолах размещены: станция наведения ЕС-1, станция самонаведения ЕС-2, автопилот ЕС-3Р. Для размещения аппаратуры К-10 с самолетов были сняты стрелковое вооружение, прицел АСП-5Н, топливный бак No.2 и другое оборудование.




 


 ЛТХ:
Модификация   СМ-20/2
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   12.54
Высота, м   3.88
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5298
  максимальная взлетная   7300
  топлива   1735
Тип двигателя   2 ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс   2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч   1452
Практическая дальность, км  
  нормальная   1390
  с ПТБ   2200
Практический потолок, м   17900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-19 (СМ-20/1)
 Подвеска под самолет-носитель Ту-95К
 Сброс МиГ-19 (СМ-20)




 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: