Уголок неба ¦ Kawasaki Ki.78

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Ki.78
       
Разработчик: Kawasaki
Страна: Япония
Первый полет: 1942
Тип: Экспериментальный скоростной самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930-е годы японская авиация начала делать шаги в направлении закрытия технологического разрыва с западным миром. В 1938 году авиационный научно-исследовательского института Токийского университета во главе с Сироку Вада начал исследовательскую программу высокоскоростного самолета. Основной целью был сбор данных на высокой скорости полета, но существовало мнение, что побитие абсольтного рекорда скорости на дистанции 3 км является достижимой целью.

Проект самолета был известен как Ken III (Kensan III или Исследовательский III) и включал в себя множество дополнительных особенностей, бывших новыми для японской авиации. Было выдано разрешение на разработку самолета, и в мае 1941 года постройка деревянного макета была завершена. В связи с началом Второй Мировой войны проект был передан японской императорской армии и получил обозначение Ki-78. Контракт на производство двух прототипов был выдан компании Кавасаки, работы начались под руководством Исаму Имаси. Постройка первого прототипа началась в сентябре 1941 года на заводе Кавасаки у авиабазу Гифу.


Ki-78 был цельнометаллическим низкопланом обычной компоновки. Небольшой обтекаемый фюзеляж был сделан как можно более узкими и его длина составила 8,1 м. Обладавшее ламинарным профилем крыло имело размах 8 м и площадь 11 м². Для снижения посадочной скорости и улучшения управляемости на низких скоростях крыло было оснащено зависающими элеронами и комбинацией щелевых закрылков и закрылков Фаулера, что было впервые на японских самолетах. Когда закрылки Фаулера были выпущены, примерно в такой же степени выпускались щелевые закрылки. Когда закрылки были полностью выпущены, элероны автоматически опускались вниз на угол 10°.

Ki-78 был оснащен двенадцатицилиндровым инвертированным V-образным двигателем Daimler-Benz DB 601A, вращавшим трехлопастный металлический винт. Есть некоторые сомнения в том: имел ли установленный на самолете двигатель немецкое происхождение (импортированный мотор немецкой постройки DB 601) или построенные по лицензии копии компании Кавасаки (Ha-40 Army Type 2), но скорее всего это были импортные немецкие двигателя. Двигатель DB-601 имел диаметр и ход поршня 150 мм и 160 мм соответственно, что давало общий литраж 33,9 л. На 2500 об/мин двигатель развивал 1175 л.с.. Двигатель Ki-78 оснащался водометаноловой система впрыска (также впервые я Японии) для кратковременного развития мощности в 1550 л.с.. Самолет нес 250 л топлива и 60 л водо-метаноловой смеси.

Охлаждение двигателя обеспечивалось двумя радиаторами, расположенными по одному с каждой стороны хвостовой части фюзеляжа. Радиаторы имели немного выступающие из фюзеляжа широкие воздухозаборники. Потоком воздуха, проходящего через каждый радиатор, управляли заслонки, изменявшие выходное сечение радиаторов. Кроме того, в фюзеляже находилась небольшая турбина мощностью 60 л.с., вращавшая вентилятор для помощи в дальнейшем охлаждении. самолет имел высоту 3,07 м и пустой вес 1930 кг.

Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года, в ходе которого были обнаружены плохая управляемость на низких скоростях и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет был тяжелее, чем в проектно-сметной документации, что увеличило удельную нагрузку на крыло. Даже со специальными закрылками и зависающими элеронами взлетная и посадочная скорости были высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того на относительно низкой скорости 635 км/ч был обнаружен флаттер руля высоты; для его устранения на рули была установлена роговая компенсация.\

Высокоскоростные летные испытания начались в апреле 1943 года, и в течение 31-го полета, состоявшегося 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 м развил максимальную скорость 699,6 км/ч. Это было значительно меньше, чем скорость целевой программы в 850 км/ч. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные изменения планера. Следовательно, после состоявшегося 11 января 1944 года тридцать второго полета самолета программа Ki-78 была официально прекращена; всего был построен один самолет.

Уникальный Ki-78 пережил войну, но в 1945 году был уничтожен американцами на аэродроме Гифу.

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   Ki.78
Размах крыла, м   8.00
Длина самолета,м   8.10
Высота самолета,м   3.07
Площадь крыла,м2   11.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1930
  максимальная взлетная   2300
Тип двигателя   1 ПД Daimler Benz DB 601A
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 1175
  с впpыском водно-метаноловой смеси   1 х 1550
Максимальная скорость, км/ч   700
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Kawasaki Ki.78"
  Фотографии:

 Ki.78
 Ki.78
 Ki.78
 Ki.78
 Ki.78

  Схемы:

 Ki.78

  Варианты окраски:

 Ki.78   (c) letletlet-warplanes.com

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Рекордный самолет Kawasaki Ki-78
Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Sh. Nohara. The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: