Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Aerostatoplan
       
Разработчик: Zucenko
Страна: Югославия
Первый полет:
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Автором этого уникального летательного аппарата является русский эмигрант Николай Жученко, который после Октябрьской революции переехал в Югославию и занимался самостоятельными исследованиями в области авиации. В частности, его интересовала возможность практического применения схемы с поворотными двигателями, с помощью которых самолёт мог взлетать и садиться вертикально. Идея Жученко была реализована в 1937 г., когда проект СВВП был рассмотрен югославской комиссией из руководства ВВС. Начинание русского инженера было одобрено и в том же году на базе 1-го Авиационного Технического Парка начали постройку масштабной модели. Её строительство закончили довольно быстро - в июле 1937 г., и передали в исследовательскую лабораторию, где специалисты дали удовлетворительное заключение о постройке прототипа. Благодаря финансовой поддержки со стороны военных и энтузиазму сотрудников конструкторского отдела первый опытный образец самолёта, получившего название "Aerostatoplan", был завершен спустя два года.

Внешне эта машина выглядела оригинально. Особенно выделялись крылья, которые могли поворачиваться вместе с винтами в зависимости от режима полета. В качестве мотоустановки выбрали немецкий мотор Walter "Mikron" по 50 л.с., приводивший в движение два больших трехлопастных винта. Для экономии веса шасси выполнили неубираемым, а кабина пилота прикрывалась только козырьком. Масса пустого самолёта составила 355 кг, полетная - 425 кг. Расчетная скорость приближалась к 200 км\ч. Потолок - до 5000 метров.

В процессе строительства неожиданно выяснилось, что средства, отпущенные на реализацию проекта, закончились, а руководство ВВС не планировалось дальнейших расходов на программу СВВП. Жученко пришлось вложить собственные деньги, чтобы продолжить строительство готового на 90% самолёта.

В сентябре 1939 г. прототип "Aerostatoplan" доставили на аэродром Нови Сад. Наземные испытания показали, что самолёт имеет недостаточную мощность двигателей, а его необычная система передачи мощности от двигателя к пропеллерам ещё не доработана. При попытке подняться в воздух машина дрожала и вибрировала, но не оторвалась от земли ни на сантиметр. В конструкции "Aerostatoplan" требовались серьезные доработки, но руководство ВВС уже потеряло к нему всякий интерес. На первое место выдвинулись самолёты IK-3, "Orkan" и многие другие, которые не имели оригинальных решений и их можно было в ближайшем времени строить серийно. Дальнейшая судьба первого югославского СВВП неизвестна. После поломки в апреле 1941 г. самолёт пропал, но, по всей видимости, он был уничтожен самими югославами.



 ЛТХ:
Модификация   Aerostatoplan
Размах крыла, м   6.70
Длина самолета, м   5.78
Высота самолета, м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   355
  максимальная взлетная   425
Тип двигателя   1 ПД Walter Mikron
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Aerostatoplan
 Aerostatoplan
 Aerostatoplan

  Схемы:

 Aerostatoplan

  Варианты окраски:

 Aerostatoplan

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач.  Экспериментальный самолёт вертикального взлета Zuchenko "Aerostatoplan"
Aero Magazin.
Sime Ostric. Aerostatoplan Zuchenko


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: