Уголок неба ¦ Миль Ми-8МТВ-1(3)

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Ми-8МТВ-1(3)
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1985
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Следующим важным этапом модернизации Ми-8 стало оснащение его высотными двигателями ТВЗ-117ВМ, первые образцы которых прошли испытания в 1985-м. За два гада в ОКБ Миля создали новую базовую модель Ми-8МТВ (Ми-17-1В в экспортном варианте), способную взлетать и садиться на высотах до 4000 м и летать на высотах до 6000 м. Кроме потолков, возросли скороподъемность, дальность и т. д. Новая базовая модель отличалась современным оборудованием, включающим метеорадиолокационную станцию и радиостанцию дальней навигации, имела бронирование, протектированные баки с пенополиуретановым заполнителем, носовой и кормовой пулеметы ПКТ, шесть подвесных балочных держателей и шкворневые установки под оружие десантников.

С учетом "афганского" опыта повысили живучесть частей и агрегатов вертолета, а для безопасности эксплуатации на Ми-8МТВ установили разработанную совместно с французскими фирмами систему аварийного приводнения. С 1988-го началось освоение серийного производства Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) в Казани. Базовую модель можно использовать в транспортном, десантном, десантно-штурмовом, санитарном, перегоночном вариантах, а также в вариантах вертолета огневой поддержки и постановщика мин.

На заводе в Улан-Удэ Ми-8МТВ пошел в серию в 1991-м с небольшими изменениями в оборудовании под обозначением Ми-8АМТ (экспортный шифр - Ми-171). Улан-удэнские вертолетостроители построили уже несколько сотен таких машин. В 1997-м Ми-171 в России получил сертификат типа, а два года спустя - сертификат типа в Китае по американским нормам FAR-29 в пассажирском и грузовом вариантах для полета над сушей и водной поверхностью.

Вслед за Ми-8МТВ-1 в 1990-е на казанском заводе последовали базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности.

Ми-8МТВ-3 в 1991-м послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994-м сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992-м внедрили и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованную РЛС, увеличили боковые двери, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 (со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью). Большой люк в полу позволил установить систему внешней подвески грузоподъемностью 5 т.

Эта демонстрационная модель послужила основой для создания в 1997-м Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД), пользующейся большим успехом на международном авиационном рынке. По договору с канадской фирмой казанскими вертолетостроителями также прорабатывается совместная модификация Ми-17КФ. В 1998-м доработанные варианты Ми-171 и Ми-172 получили отечественный сертификат типа по американским нормам FAR-29. Им присвоены обозначения Ми-171А и Ми-172А.

После развала СССР экипажи Ми-8 продолжают исправно выполнять свой нелегкий воинский долг в горячих точках России и СНГ. "Восьмерки" широко использовались во время конфликтов в Нагорном Карабахе, в Абхазии и в Таджикистане. Уникальные высотные характеристики Ми-8МТВ сделали их незаменимыми в высокогорных районах. Только они могут обеспечить боевые действия на высотах свыше 3500-4000 м.

Они широко использовались во время контртеррористических операций в Чечне. В 1995-м здесь действовали несколько эскадрилий Ми-8, которые использовались преимущественно для переброски личного состава, его замены на позициях, подвоза боеприпасов и продовольствия, вывоза раненых и больных, а также эвакуации беженцев и оказания всесторонней гуманитарной помощи населению.



 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-8МТВ
Диаметр главного винта, м   21.30
Диаметр хвостового винта, м   3.91
Длина,м   18.42
Высота ,м   5.34
Масса, кг  
  пустого   7381
  нормальная взлетная   11100
  максимальная взлетная   13000
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВМ
Мощность, кВт   2 х 1639
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   6000
Статический потолок, м   3980
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Один из первых Ми-8МТВ    (c) Egor
 Ми-8МТВ-1    (с) Вадим
 Ми-8МТВ-1    (с) Юрий Владимирович
 Ми-8МТВ-2   (c) Вадим
 Ми-8МТВ-2     (c) Антон Петров
 Ми-8МТВ-2     (c) Алексей Литвинов
 Ми-8МТВ-2     (c) Анатолий Бурцев

 



 

Список источников:

Вадим Михеев. Ми-8 - 40 лет в строю
Крылья Родины. В. Ермолаев В. Вертолет Ми-8
Крылья Родины. Николай Васильев. Нестареющие "восьмерки"
Крылья Родины. Вадим Михеев. Многоцелевой винтокрыл XXI века
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Russianplanes.net. Миль Ми-8МТВ


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: