Loire 130 - летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан, оперение однокилевое с дополнительными шайбами. Двигатель с толкающим винтом размещен на ферме над крылом. Основное назначение - катапультный разведчик. Создан в КБ фирмы "Шантье де ла Луар". Первый раз Луар 130 поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. Серийное
производство на заводе SNCAO в Сен-Назере началось в августе 1936 г. Всего построено 126 экз. (по другим данным - около 150 экз.).
К началу Второй мировой войны самолеты Луар 130 располагались на линейных крейсерах, плавбазах и береговых базах французского флота в метрополии, а с декабря 1939 г. - также в Вест-Индии,
Сенегале и Тунисе. Это был самый массовый тип гидросамолета. Как разведчики они использовались в операциях в мае - июне 1940 г.
После капитуляции Франции служили в авиации вишистов в Сирии, Западной Африке, на Мартинике, в Индокитае. В начале 1941 г. участвовали в конфликте с Таиландом, в обороне Дакара при попытке его
захвата англичанами. В октябре 1942 г. со всех французских боевых кораблей сняли катапульты и бортовые самолеты. Луар 130 вели прибрежное патрулирование, совершали связные полеты. В ноябре 1942
г. при захвате немцами часть машин была уничтожена, часть перелетела к союзникам, часть досталась оккупантам. Подразделение "Свободной Франции" в Дакаре эксплуатировало Луар 130 с ноября 1943 г.
до начала 1944 г.
Производство лодок Луар 130 прекратили в октябре 1938 г., в конце 1940 г. возобновили, а окончательно сняли машину с производства в 1941 г. Последние Луар 130 как учебные летали во Франции до
осени 1947 г., в Индокитае - до ноября 1950 г.
Модификации
: |
 |
|
Loire
130 |
первая серийная модификация. |
Loire 130М |
для флота метрополии,
подавляющая часть выпуска. |
Loire 130С |
для
эксплуатации в колониях с усиленным крылом, увеличенным радиатором
двигателя, дополнительным оборудованием. |
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Loire 130 |
Размах крыла, м |
16.00 |
Длина, м |
11.30 |
Высота, м |
3.85 |
Площадь крыла, м2 |
40.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2090 |
нормальная взлетная |
3396 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Xirs |
Мощность, л.с. |
1 х 690 |
Максимальная скорость , км/ч |
226 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж |
3 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Вооружение: |
два 7,5-мм пулемета MAC 34 и бомбы до 150 кг. |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2004
 |