Уголок неба ¦ Mitsubishi C5M

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   C5M
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Появление в ВВС дальних разведчиков вызвало зависть у командования императорского флота. Армия и флот в Японии всегда соперничали, демонстрируя независимость друг от друга. Дело доходило до смешного: моряки заказывали собственные танки, а армия - авианосцы. И армия, и флот имели свою авиацию, но самолеты обоих ведомств различались всем - свои типы моторов, радиостанций, пулеметов. Делали их, конечно, одни и те же фирмы, поэтому в основе были одни и те же конструкции, но из-за различия в требованиях, изделия для разных заказчиков никогда не повторяли друг друга.

Вот и С5М1, заказанный морской авиацией по подобию Ки. 15-II, не во всем ему соответствовал. Его оснастили мотором "Дзуйсей 12" мощностью 875 л.с. и внесли ряд изменений в оборудование. Но внешне С5М1 практически не отличался от Ки.15-II.

Всего построили 20 С5М1. В 1940 г. командование флота затребовало еще 30 машин усовершенствованного типа С5М2 с более мощным двигателем Накадзима "Сакае 12" в 950 л.с. и трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Кока на втулке винта у этой модификации не было. Капот сделали несколько более округлым, а стойку радиоантенны перенесли с передней части фюзеляжа на крышку бензобака в кабине. Стойка, наклоненная вперед, проходила насквозь через неподвижную секцию фонаря. Остекление задней кабины немного увеличили, продлив назад. Заказ на серию С5М2 выполнили в 1940-41 годах.

Морские разведчики С5М активно применялись в Китае наряду с армейскими Ки.15. По пять-шесть машин этого типа получили различные авиафлотилии. Так, 2-я авиафлотилия, действовавшая на фронте в центральной части Китая, у реки Янцзы, имела шесть С5М1, 3-я на юге - еще шесть. В частности, они вели разведку перед серией налетов морских бомбардировщиков на Нунции в сентябре 1940 г. 13 сентября один С5М1 навел группу японских истребителей А6М2 "Зеро" на расположение китайских И-16 и И-15бис. Японцам удалось уничтожить 13 самолетов и еще 11 повредить. Китайцы потеряли 10 человек убитыми и 8 ранеными. Южная группировка использовала С5М1 в ходе оккупации Французского Индокитая (ныне это Вьетнам, Лаос и Кампучия) в 1941 г.

Но С5М1 на фронте было гораздо меньше, чем Ки.15. Последние в значительных количествах дислоцировались в самой Японии, Китае, Корее и марионеточном государстве Маньчжоу-го (Манчжурии). С мая по сентябрь 1939 года они участвовали в боях на реке Халхин-Гол.

Выпуск С5М2 прекратили в начале 1941 г. Всего изготовили 50 С5М.







 ЛТХ:
Модификация   С5М1
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   8.70
Высота, м   3.24
Площадь крыла, м2   20.36
Масса, кг  
  пустого самолета   1592
  нормальная взлетная   2189
  максимальная взлетная   2481
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Sakae 12
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость , км/ч   487
Крейсерская скорость , км/ч   386
Практическая дальность, км   1500
Cкороподъемность, м/мин   686
Практический потолок, м   9580
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет тип 92 на подвижной установке в задней части кабины.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 С5M1
 С5M2
 C5M2
 C5M2
 C5M2

  Схемы:

 C5M1
 C5M2

  Варианты окраски:

 C5M2
 C5M2

 



 

Список источников:

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
BurinDo. Japanese Military Aircraft Illustrated
Illustrated Warplane History. The Xplanes of Imperial Japanese army and navy 1924-45
Lampart. Tadeusz Januszewski a Kryzysztof Zalewski, Japonskie samoloty marynarski 1912-1945


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: