Реклама...

Книга Граф Аверин. Колдун Российской империи https://chitai-gorod.ru/ купить
    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   EC-135G(H,J)
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1965
Тип: Воздушный командный пункт
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вторая модификация ВКП - EC-135G, была создана в том же 1965 году: четыре KC-135A были переделаны в пункты управления запуском межконтинентальных баллистических ракет (МБР) для САК. Подобно EC-135C, самолеты сохраняли заправочную штангу, имели топливоприемник и УКВ антенны на крыле (последние стали непременным атрибутом всех "электронных" вариантов KC-135). В 1968 году пять KC-135A были переделаны в ВКП EC-135H для Командования вооруженных сил США в Европе. Самолет имел кодовое название "Силк Перс" (шелковый кошелек).

Опять же ЕС-135Н сохраняли заправочную штангу и имели топливоприемник. Кроме того, от пилотской кабины к килю тянулись две проволочные антенны, по бокам фюзеляжа за крылом располагались два радиопрозрачных обтекателя и еще один ("седло") - над центропланом. Спереди и сзади него были обтекатели антенн спутниковой связи по типу ЕС-135С; сверху фюзеляжа торчали 10 штыревых антенн, снизу - пять. Перед грузовой дверью были четыре круглых окна, расположенных квадратом.

Первоначально на самолетах стояли двигатели J57, но в начале 80-х их заменили более мощными и экономичными TF33-PW-102. Заодно изменился состав оборудования - добавили буксируемую антенну СНЧ-связи. Последние три машины первоначальной серии EC-135C были переделаны по стандарту EC-135J. Надо сказать, наличие грузовой двери позволяло легко и быстро переоборудовать "электронные" варианты KC-135 из одной модификации в другую; спецоборудование было модульным и размещалось в передней части грузовой кабины, а рабочие места операторов - в задней. Внешне EC-135J отличался от исходного варианта только семью дополнительными штыревыми антеннами сверху фюзеляжа.

Первоначально КС-135J выполняли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три ВКП Боинг E-4A/B на базе Боинга 747-200. В 1993 г. самолет был снят с вооружения.







 ЛТХ:
Модификация   EC-135H
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   41.53
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   46403
  максимальная взлетная   135626
Внутренние топливо, кг   86047
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   909
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   9100
Дальность действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   4-5 + 11 операторов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 EC-135G    (c) Michael J Freer
 EC-135H      (c) Mike Freer
 EC-135H      (c) B Condon
 EC-135H      (c) Mike Freer
 EC-135J      (c) Frank C. Duarte Jr.

  Схемы:

 Модификации

  Варианты окраски:

 EC-135H   10th ACCS, 513th AC&CW (c) Jennings Heilig

  



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action
Air International. Alwyn T. Lloyd. Versatility unlimited - the Boing KC-135 Story


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: