Уголок неба ¦ Convair P5Y Tradewind

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация морские
   P5Y Tradewind
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце Второй мировой войны конструкторы фирмы "Конвэр" начали работу над новой летающей лодкой. Самолет создавался по требованиям ВМФ США как универсальная машина, способная выполнить поиск и уничтожение подлодок и судов, минирование водных акваторий и проведение дальней разведки.

При проектировании использовали самые последние достижения аэродинамики, и гидросамолет имел стремительные обводы длинного и обтекаемого фюзеляжа. Впервые в истории авиации летающая лодка должна была получить в качестве силовой установки четыре турбовинтовых двигателя "Аллисон" ХТ40-А4 (5100 л.с.) с соосными трехлопастными винтами, стоящих на высоко расположенном прямом крыле. Вся конструкция машины была цельнометаллической. Под крылом на V-образных подкосах крепились неубираемые поплавки.

Первый самолет XP5Y-1 (всего собрали два прототипа) был готов в конце 1948-го. Однако летные испытания затянулись до апреля 1950-го (первый самолет совершил полет 18 апреля 1950 года), в основном, из-за проблем с доводкой двигателей.

Боевая нагрузка XP5Y из бомб и мин достигала 3629 кг, а пилотская кабина, двигатели и стрелковые точки защищались бронеплитами. Десять пушек калибра 20 мм стояли попарно в пяти дистанционно управляемых турелях - четырех по бокам фюзеляжа спереди и сзади, и одной - за хвостовым оперением.

При максимальном взлетном весе в 63 т он разгонялся до 624 км/ч на высоте в 9 км и имел дальность в 4500 км.

В августе 1950-го первый XP5Y-1 подтвердил свои данные, установив рекорд продолжительности полета для турбовинтовых летающих лодок - 8 часов 6 минут. Но командование ВМФ США отказалось принять на вооружение лодку в качестве морского патрульного бомбардировщика.

Требования к боевым самолетам в начале 1950-х менялись практически каждый месяц, и главным качеством для морского бомбардировщика считалась, прежде всего, высокая скорость. 624 км/ ч военных уже не удовлетворяла, и лодку решили переделать в транспортник.



 ЛТХ:
Модификация   XP5Y-1
Размах крыла, м   44.75
Длина самолета,м   38.99
Высота самолета,м   14.05
Площадь крыла,м2   195.27
Масса, кг  
  пустого самолета   23440
  нормальная взлетная   56020
  максимальная взлетная   63675
Тип двигателя   4 ТВД Allison XT-40-A4
Мощность, л.с.   4 х 5100
Максимальная скорость, км/ч   625
Крейсерская скорость, км/ч   360
Перегоночная дальность, км   5550
Практическая дальность, км   4480
Скороподъемность, м/мин   1000
Практический потолок, м   12100
Экипаж, чел   10
Вооружение:   десять 20-мм пушек
  боевая нагрузка - до 3629 кг:
  стандартно - 8 х 147-кг бомб,  мины, торпеды, НУР


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1
 XP5Y-1

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Колов. Недолгий век "Пассата"
The Aviation History On-Line Museum. Earl Swinhart. The Convair Tradewind
U.S. Navy Patrol Squadrons. 
R3Y Tradewind Aircraft History
Naval Fighter. Steve Ginter. Convair XP5Y  & R3Y-1/-2 Tradewind
Prototypes.com. Le Convair XP5Y-1


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: