Уголок неба ¦ Hover MF.12

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   MF.12
       
Разработчик: Hover
Страна: Норвегия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


На протяжении нескольких предвоенных лет летчики морской авиации Норвегии имели возможность проходить обучение только на самолётах берегового базирования типа Klemm Kl.35 и Taylorcraft "Cub". Эти самолёты давали прекрасные навыки в пилотаже, но на них невозможно было отрабатывать взлет и посадку с воды. Норвегии был необходим поплавковый учебный самолёт, доступный пилотам средней квалификации. С этой целью предприятию Marinens Flyvebatfabrikk была поручена разработка соответствующего УТС. В то время фирмой руководил полковник Е.Ховер, являвшийся главным инженером и руководителем фирмы. В начале 30-х гг. под его руководством был построен MF-8 - хорошо зарекомендовавший себя поплавковый учебный самолёт. Затем появился ближний разведчик MF-11, выпущенный малой серией и удачно летавший почти всю войну. В итоге 15 июля 1937 года между Marinens Flyvebatfabrikk и морской авиацией Норвегии был заключен контракт на постройку одного прототипа самолёта MF-12.

В отличии от предыдущих норвежских самолётов MF-12 был монопланом, но часть оборудования и кабины пилотов практически без изменений от MF-11. Долго не могли подобрать надежный двигатель, пригодный к эксплуатации в суровых условиях севера. Моторы Walter "Regulus", установленные ранее на MF-8, не подходили из-за многочисленных проблем и тогда для MF-12 предоставили целый список моторов, в основном американского производства: Wright 670 E.T., Lycoming R-530-D2, Jacobs L-4M и Continental K. Из них выбрали двигатель Jacobs, купленный в США за 12000 крон. Что касается поплавков, то для MF-12 вначале планировали использовать таковые от лицензионного W.33, но затем норвежцы изменили своё решение, установив на самолёт поплавки фирмы Edo 45-2880.

Первый прототип собрали в начале 1939 года и представили на испытания 11 июня. Самолёт MF.12 (з\н 119, тактический номер F.14) показал вполне хорошие характеристики в управляемости и пилотаже, однако Ховер запретил разглашать данные об испытаниях, пока не будет проведен их полный цикл. В одном из следующих вылетов самолёт получил повреждения фюзеляжа при неудачной посадке на воду. Требовался небольшой ремонт, однако вместе с тем были пересмотрены и нормы летной годности для гидросамолётов. Тем временем морская авиация фактически отказалась от выпуска MF.12. В сентябре 1939 года с американской фирмой Jacobs был наконец заключен контракт на производство двигателей L-4, но вместе с тем появились планы переоснащения этими моторами старых самолётов MF-8. Это было экономически более выгодно, чем производство нового самолёта. 24 ноября был совершен первый тестовый полет на обновленном MF-8, но до полного переоснащения всех самолётов дело так и не дошло.

После прихода немцев единственный экземпляр MF-12 отправили в Германию для оценочных испытаний и там его следы теряются.



 ЛТХ:
Модификация   MF-12
Размах крыла, м   13.60
Длина, м   9.73
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1847
  нормальная взлетная   2852
Тип двигателя   1 ПД Jacobs L-4B
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость , км/ч   230
Крейсерская скорость , км/ч   195
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MF.12
 MF.12
 MF.12
 MF.12
 MF.12

  Схемы:

 MF.12

  Варианты окраски:

  MF.12 ВМС Норвегии  (c) Zygmunt Szeremeta

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Морской учебный самолёт Hover MF-12
Borreminne 1998-1999 : Skoleflyet MF-12
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Marinens (Hover) MF-12
Forsvaretsmuseer.no. M.F.12 - 1939-40
Digitaltmuseum.no. M.F.12 Marinens Flyvebåtfabrikk


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: