Уголок неба ¦ Blohm und Voss Ha.136

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ha.136
       
Разработчик: Blohm und Voss
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Расположенная в Гамбурге крупнейшая немецкая судоверфь Blohm und Voss Schiffswerft в июне 1933 года открыла авиастроительное отделение Hamburger Flugzeugbau GmbH (сокращённо HFB). Для компании Blohm und Voss это было не первое знакомство с авиационным производством – ещё за год до этого её цеха поставляли в Дессау для компании Junkers некоторые узлы и детали пассажирского (и транспортно-бомбардировочного) самолёта Ju 52/3m.

Первое время главным конструктором Hamburger Flugzeugbau был инженер Райнхольд Мевес (Ing. Reinhold Mewes); именно он спроектировал учебно-тренировочный биплан Ha 135, ставший первой самостоятельной разработкой молодой компании. Впрочем, в серию эта машина не пошла и дальнейшего развития не получила, в том числе из-за перехода Райнхольда Мевеса в компанию Fieseler Flugzeugbau.

На освободившуюся должность главного конструктора был приглашен выдающийся практик и теоретик авиации кандидат технических наук (к.т.н.) Рихард Фогт (Dr. Ing. Richard Vogt).  Для подтверждения применимости собственной концепции цельнометаллического самолёта Рихард Фогт разработал учебный истребитель-низкоплан Ha 136 в двух вариантах A и B, отличавшихся друг от друга силовой установкой.

Вариант На 136A (регистрационный номер D-ESIN) оснащался 160-сильным (118 кВт) радиальным двигателем Bramo/Siemens Sh 14, а вариант На 136B  (регистрационный номер D-ESEL) – перевёрнутым V-образным Argus As 8R мощностью 150 л.с. (110 кВт). В 1934 году оба самолёта летали, но каждый из них остался в единственном экземпляре.

 





 ЛТХ:
Модификация   Нa.136B
Размах крыла, м   6.60
Длина, м   5.50
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   570
Тип двигателя   1 ПД Argus As 8R
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ha.136A
 Ha.136A
 Ha.136B
 Ha.13B

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные пикирующие бомбардировщики Blohm und Voss Ha 137
de Agostini. Мировая Авиация. Blohm und Voss На 136 и На 137
Histaviation.com. Hamburger Flugzeugbau Ha 136
Luftarchiv.de. Blohm und Voss Ha 136
1000aircraftphotos.com. No. 12033. Blohm & Voss Ha 136 V2 (D-ESEL c/n 106)


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: