Уголок неба ¦ Short S.18 Knuckleduster

Реклама...

    


 
главная летающие лодки летающие лодки 1900-1935 года
   S.18 Knuckleduster
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1933
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


S.18 Knuckleduster - разведывательная летающая лодка, разработанная английской фирмой Short. Она стала первой летающей лодкой-монопланом разработанной фирмой Short. S.18 была построена согласно спецификации R.24\31 на двухмоторную дальнюю летающую лодку. Аппарат получил прозвище Knuckleducer. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с двумя двигателями Rolls-Royce Goshawk VIII мощностью 660 л.с.

Knuckleducer впервые поднялся в воздух 30 ноября 1933 года. Экипаж состоял из пяти человек: пилот, второй пилот, бомбардир - стрелок, радист и инженер. Вооружение: три 7,7-мм пулемета Льюис. Бомбовая нагрузка - две 227-кг бомб или четыре 113,4-кг бомб или одна 45,7-мм торпеда. Во время испытаний были выявлены проблемы с двигателями. В связи с малой заинтересованностью Адмиралтейства Великобритании в продолжении работ по этой летающей лодке, она так и осталась выпущенной в единственном экземпляре.

Краткое описание.

Крыло типа "прямая чайка". Данное крыло было применено для обеспечения достаточного расстояния между воздушными винтами и поверхностью воды и жесткого крепления крыла к корпусу лодки. Поскольку машина имеет военное назначение и построена по спецификации Министерства авиации, то ее летные и технические характеристики, разумеется, не могут быть сопоставлены напрямую с характеристиками гражданских летающих лодок. Тем не менее, представляется вероятным, что многие из извлеченных уроков будут впоследствии применены при создании гражданских самолетов.

Структура крыла является цельнометаллической; лонжерон выполнен в виде прямоугольной трубчатой конструкции. Пояса этого лонжерона состоят из высокопрочных стальных труб, диаметр и толщина которых уменьшаются от корневых частей к законцовкам.

Нервюры изготовлены из дюралюминиевых труб с дюралюминиевыми же угловыми фасонками.

Крыло в основном имеет полотняную обшивку, но передняя и задняя кромки - на части длины хорды - покрыты металлом. Элероны - типа Фрайз, их нервюры изготовлены из листового металла.

К подкосному монопланному стабилизатору крепятся два киля и два руля направления. Лонжероны стабилизатора имеют ферменную конструкцию; передний является сквозным, тогда как задний прерывается в середине, где расположена задняя огневая точка. Рули высоты и направления и кили имеют металлическую конструкцию, аналогичную стабилизатору.

Два двигателя Rolls-Royce Goshawk установлены на крыле в местах излома и немного приподняты для обеспечения достаточного расстояния от поверхности воды. Моторные рамы сварены из сварных труб; капоты двигателей образованы съемными дюралюминиевыми панелями. Двигатели данного типа имеют испарительную систему охлаждения, конденсаторы которой установлены в верхних частях моторных гондол позади двигателей.

Топливо расположено в двух основных баках, сваренных из алюминия и имеющих объем по 178 галлонов (809 л), и в двух луженых стальных самотечных баках емкостью по 46 галлонов (209 л) каждый. Топливная система сбалансирована по всему корпусу лодки, и любой двигатель может запитываться из любого бака.

В корпусе летающей лодки R24/31 расположены места для пяти членов экипажа: первого и второго пилотов, переднего стрелка, (он же бомбардир), радиста и бортинженера. Стрелковая позиция с люком и местом для бомбардира расположена в крайней передней части корпуса лодки. В кабине пилотов первый пилот расположен на левом сиденье; правое сиденье оснащено съемным набором приборов управления полетом. За местами пилотов расположено рабочее место штурмана, оснащенное столиком для карт и компасом с возможностью определять пеленг. Также в кабине штурмана расположены два офицерских спальных места. Позади них, между шпангоутами крепления крыльевых лонжеронов расположены отсеки радиста и бортинженера: место радиста расположено по левому борту, место бортинженера - по правому. Кубрик экипажа оснащен двумя фиксированными спальными местами и одним складным. За кубриком расположено помещение со стиральными и кухонными принадлежностями. Дальше по направлению к корме находятся средняя стрелковая позиция с сиденьем для бортинженера, уборная и помещения для размещения буев и, наконец, задняя огневая точка.

В конструкции корпуса лодки используются прямостенные шпангоуты, и вся конструкция лодки полностью укреплена от носа до заднего редана. Данная конструкция усилена для того, чтобы иметь возможность нести все основные нагрузки; гофрированная обшивка дополнительно упрочняет конструкцию гидросамолета. Глубокий I-образный центральный кильсон проходит от носа до заднего редана. Боковые кильсоны также имеют I-образное поперечное сечение, а расположенные между шпангоутами стрингеры - Z-образное. Поверхность глиссирующего днища покрыта гладкими листами, вытянутыми в продольном направлении; верхняя и боковые поверхности корпуса лодки также покрыты обшивкой в продольном направлении, но здесь применены гофрированные листы. В качестве обшивки всех поверхностей используется материал альклед.

Пять водонепроницаемых переборок устроены таким образом, чтобы самолет оставался на плаву при затоплении любого одного отсека. Позади заднего редана конструкция корпуса несколько отличается от конструкции перед реданом. Восемь продольных лонжеронов коробчатого поперечного сечения проходят по всей длине под обшивкой, пересекая шпангоуты. Легкие межшпангоутные стрингеры укрепляют расположенную между шпангоутами обшивку.

В системе управления рулевыми поверхностями (за исключением элеронов) используются соединительные тяги и цепи; в крыле для управления элеронами применены гибкие тросы. Угол атаки стабилизатора изменяется при помощи маховика, установленного в кабине пилота. Двойное управление на летающей лодке спроектировано в качестве отдельного комплектного узла, который обычно в машине не устанавливается. Летающая лодка оснащена автопилотом, стабилизирующим её положение в полёте по трем осям; его элементы расположены под сиденьем пилота. Привод автопилота - пневматический, от компрессора, установленный в верхней части корпуса лодки позади остекления кабины пилотов.

Вооружение состоит из трех пулеметов Lewis, установленных в передней, средней и хвостовой стрелковых позициях. Для средней и хвостовой стрелковых позиций предусмотрена установка козырьков. Бомбовая нагрузка состоит из двух 500-фунтовых (227 кг) или четырех 250-фунтовых (114 кг) бомб, или восьми легких бомб. Альтернативными вариантами нагрузки являются четыре парашютные осветительные бомбы или 18-дюймовая (457 мм) торпеда, размещенная под корневой частью правой консоли крыла напротив корпуса лодки.





 ЛТХ:
Модификация   S.18
Размах крыла, м   27.43
Длина самолета,м   19.28
Высота самолета,м   6.10
Площадь крыла,м2   106.50
Масса, кг  
  пустого самолета   5316
  максимальная взлетная   8392
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Goshawk VIII
Мощность, л.с.   2 х 660
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   206
Практическая дальность, км   1368
Практический потолок, м   4450
Экипаж, чел   5
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета Lewis
  бомбовая нагрузка - до 454 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 S.18
 Салон S.18
 Кабина пилотов S.18

  Схемы:

 S.18

 



 

Список источников:

Альтернативная Историяю Иван Бякин. Опытная многоцелевая многоцелевая летающая лодка Short S.18 Knuckleduster
AirEnthusiast. Plane Facts. Short's "Knuckleduster"
Putnam. C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Peter London. British Flying Boats
Sea Wings. Short Knuckleduster
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Flight 1935-07-11. The Short "Knuckleduster"
Aviation News 1994-07-15-28. Michael C. Young. The Blackburn Sydney and the Short Knuckleduster


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: