Уголок неба ¦ Klemm KL-35

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   KL-35
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Доктор Ганс Клемм в 1926 году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные звездообразным двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный мотором Argus мощностью 40 л.с.

Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Второй опытный самолет KL-35b имел мотор HM 504A мощностью 105 л.с., который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KL-35BW), они шли на экспорт.

С 1938 года усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B со звездообразным мотором Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с.

KL-35 использовался Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel".

В июне 1942 года Luftwaffe выдало DSF (институт полетов на планерах) заказ на разработку более эффективного средства доставки планеров к месту высадки. Самым реальным кандидатом на роль планера был DFS-230, а в качестве самолёта-буксира выбрали КL-35. Первый испытательный полет прошел 1 сентября 1942 года. Самолёт Ju-52\3m взял на буксир связку DFS-230+KL-35 и на высоте 2000 метров произвел отцепление. Эксперимент прошел удачно, но далее в качестве буксировщиков применялись учебные FW-56 и истребители Bf.109E.






 ЛТХ:
Модификация   KL-35 D
Размах крыла, м   10.40
Длина, м   7.50
Высота, м   2.05
Площадь крыла, м2   15.20
Масса, кг  
  пустого самолета   460
  нормальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 60R 4
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   212
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   665
Практический потолок, м   4350
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KL-35A
 KL-35A
 KL-35A
 KL.35A
 Поплавковый KL.35AW (W-Wasser)
 Поплавковый KL.35AW (W-Wasser)
 KL.35B
 KL-35B
 KL-35B
 KL.35B
 KL.35B
 KL.35B
 KL.35B
 KL.35B ВВС Литвы
 Одноместный KL.35B
 KL.35B с закрытой кабиной
 KL.35B с закрытой кабиной
 KL.35B с закрытой кабиной
 Поплавковый KL.35BW
 Поплавковый KL.35BW
 Поплавковый KL.35BW
 KL.35D
 KL.35D
 KL.35D
 KL.35D
 Румынские KL.35D
 KL.35D Люфтваффе
 KL.35D Люфтваффе
 KL.35D Люфтваффе
 KL.35D ВВС Словакии
 KL.35D
 KL.35D
 KL.35D Люфтваффе
 KL.35D
 KL.35D Люфтваффе
 KL.35D с закрытой кабиной
 Одноместный KL.35
 Одноместный KL.35
Sk.15A (Kl.35A)
 Sk.15C (Kl.35D) ВВС Швеции
Sk.15C (KL-35BW) ВМС Швеции
 Кабина пилота KL.35

  Схемы:

  KL-35

  Варианты окраски:

 KL-35A
 KL-35B Люфтваффе
 KL-35D Люфтваффе
 KL-35D Люфтваффе
 KL-35D ВВС Словакии

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолет Klemm KL-35
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Karl Reis. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Hikoki. Barry Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
Waffen-Arsenal Special Band 5. J. Dressel, M. Griehl. Die geheimen Anfage der Luftwaffe 1920-1935
Luftwaffe Colors. Barry Ketley. Fledgling Eagles
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945. Vol.3 Henschel-Messerschmitt
Flugzeug Publikation. Foto-Archiv Band 1,12
Flugzeug 1985-01. Nach 50 Jahren fliegt sie immer noch!
Avions 185. Lovro Persen. FFS A/B 123: l'avenement des pilotes Croates
Jane's All the World Aircraft 1938
LuftArchiv.de. Klemm KL 35
Avrosys.nu. Sk 15 - Klemm Kl 35 (1940-1949)
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2007-02. Miroslav Balous. Klemm Kl 35


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: