Уголок неба ¦ Gourdou Leseurre GL.832

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   GL.832
       
Разработчик: Gourdou Leseurre
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Гидросамолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Так же как и более ранний GL.810 и Потэ 452, двухместный поплавковый гидросамолет-моноплан GL.832Hy являлся стандартным легким катапультным разведчиком на крейсерах французского флота в середине 30-х годов. Он эксплуатировался и на колониальных сторожевиках, которые не имели катапульт, а спускали и поднимали самолет с воды краном.

Опытный образец GL.831-0I оснащался 9-цилиндровым звездообразным мотором воздушного охлаждения Ис-пано-Сюиза 9Qa в 250 л.с. 25 января 1932 г. он прибыл в Сен-Рафаэль для официальных испытаний. В мае полеты прервали для внесения в конструкцию различных изменений. Переделали водяные рули поплавков и хвостовое оперение. В июле испытания возобновились. В 1933 г. последовал заказ шести серийных самолетов под обозначением GL.832Hy с моторами Испано-Сюиза 9Qb в 230 л.с., которые являлись де-форсированной модификацией Qa.

Компания "Гурду-Лезер" просила разрешить использование более мощного двигателя типа 9Qd, но командование флота сочло, что слишком большая тяговооруженность не нужна самолету, которому предстоит действовать далеко за пределами радиуса действия сухопутных машин противника. Поэтому мотор Испано-Сюиза 9 Qb сохранили и на всех последующих серийных GL.832Hy. Всего их построили примерно тридцать. Конструкция самолета была цельнометаллической. Переднюю часть фюзеляжа обшивали дюралем, заднюю - полотном.

За исключением крейсеров " Эмиль Бертэн", "Дюгэ Трюин", "Ламотт-Пикет" и "Примагэ" к концу 1938 г. все остальные корабли получили самолеты с большим взлетным весом, чем GL.832Hy. В сентябре 1939 г. Дальневосточный флот располагал пятью GL 832. Два находились на борту "Примагэ", два - на колониальных сторожевиках и один хранился в резерве в Сайгоне. "Эмиль Бертэн" и еще два сторожевика несли еще пять GL.832. Даже 15 августа 1940 г. во французском флоте еще числились в первой линии восемь гидропланов этого типа.





 ЛТХ:
Модификация   GL-832 HY
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   8.74
Высота, м   3.48
Площадь крыла, м2   29.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1110
  нормальная взлетная   1695
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 9Qb
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   196
Крейсерская скорость, км/ч   158
Практическая дальность, км   590
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers на турели


 Доп. информация :


  Чертеж "Gourdou Leseurre GL.832"
  Фотографии:

 Спуск на воду GL 832
 GL 832
 GL 832  (с) aviafrance.com
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832 в Африке
 GL 832 
 GL 832  (с) aviafrance.com
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832
 GL 832 на катапульте корабля
 GL 832
 GL 832

  Схемы:

 GL 832

  Варианты окраски:

 GL 832  escadrille 7S4   (с) M. Balous
 GL.832 с крейсера Amiral Charner  (c) P.-A. Tilley
 GL.832   (c) P.-A. Tilley
 GL.832 с крейсера Amiral Charner  (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Самолеты Франции. Авиационный сборник
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Gourdou Leseurre GL-832 HY
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Avions 184-187. Lucien Morareau. Les hydravions des avisos coloniaux
Icare 60. Jacques Mordal. Naissance, croissance et destin de l'Aeronavale 1912-1940
L+K 1994-18. Vaclav Nemecek. Gourdou Leseurre GL-832Hy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: