Уголок неба ¦ Сухой Су-17УМ

Реклама...

Регулятор подачи воздуха VAV регулятор расхода воздуха.
    


 
 
главная послевоенная авиация разные
   Су-17УМ
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1975
Тип: Учебно-тренировочный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


     В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте. Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3° и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60

Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.

В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У. В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.

Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское).



 










 



 Модификации :
 Су-17УМ (С-52У)  учебно-боевой. Выпускался в 1976-1981 годах.
 Су-17УМ3 (С-52УМ3)

 доработанный. Отличался удлинённой законцовкой киля и подфюзеляжным гребнем. Первый полёт в октябре 1978 года. В 1979-1980 годах на авиаремонтных предприятих переоборудованы все ранее выпущенные Су-17УМ.

 Су-22УМ (С-52УК)

 экспортный (коммерческий). Отличался упрощенным составом БРЭО и вооружения. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1980-1982 годах.

 Су-22УМ3 (С-52УМ3К)

 экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.

 Су-22УМ3К

 экспортный с двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.




 ЛТХ:
Модификация   Су-17УМ
Размах крыла, м  
при мин. стреловидности   13.68
при макс. стреловидности   10.025
Длина самолета, м   19.02
Высота самолета, м   5.13
Площадь крыла, м2  
при мин. стреловидности   38.49
при макс. стреловидности   34.45
Масса, кг  
  пустого   11550
  максимальная взлетная   19630
  топливо (внутреннее)   4020
  топливо (ПТБ)   2875
Двигатели   1 ТРДФ АЛ-7Ф-3
Тяга, кгс  
  максимальная   1 х 7800
  на форсаже   1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   1350
  на высоте   2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1500
  с ПТБ   2500
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов )
 Боевая нагрузка - 2400 кг на 8 узлах подвески
 УР воздух-воздух Р-60,  УР воздух-земля Х-25Л
 свободнопадающие бомбы до 500 кг, УАБ КАБ-500Кр
 ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Сойко. Полет сквозь годы
Крылья Родины. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-17
Марковский В.Ю., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик Су-17
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-17


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: