Уголок неба ¦ HAL HPT-32 Deepak

Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   HPT-32 Deepak
       
Разработчик: HAL
Страна: Индия
Первый полет: 1977
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В марте 1976 года компания HAL начала работу над проектом HPT-32 Deepak для замены устаревшего самолета HT-2. В результате был создан новый цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с увеличенным килем умеренно стреловидной формы, неубирающимся трехстоечным шасси и просторной кабиной для курсанта и инструктора с возможностью установки дополнительно третьего сиденья. Конструкция самолета позволяла создать вариант для боевой подготовки с подвеской легкого вооружения на подкрыльевые узлы. Позднее от третьего сиденья в кабине отказались, но вооруженную версию так и не разработали.

Первый из двух прототипов взлетел 6 января 1977 года, но в ходе летных испытаний оказалось, что он не соответствует требованиям. Пришлось долго совершенствовать аэродинамику и облегчать планер. Наконец в июле 1981 года взлетела третья машина, и проект удалось спасти. ВВС и ВМФ Индии заказали первые 88 самолетов, с 1993 года были поставлены еще 32. По имеющимся данным, всего построили 142 экземпляра.

Самолет HTT-34 был развитием проекта HPT-32 с турбовинтовым двигателем, который не пошел в серийное производство из-за отсутствия потребности ВВС Индии в такой машине. ВВС Нигерии, поначалу проявлявшие интерес, также охладели к нему. Прототип этой модели впервые взлетел в июне 1984 года как конверсия третьего экземпляра HPT-32 с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) в удлиненном фюзеляже и с уменьшенным хвостовым оперением. Легкий, но гораздо более мощный двигатель значительно улучшил характеристики самолета, увеличив его максимальную скорость и потолок. Серийные образцы должны были иметь убирающееся шасси.

О разработке HTT-38 - модернизированном проекте HTT-34 - сообщалось на авиационной выставке в Сингапуре в феврале 1998 года, но с тех пор о нем почти не упоминается.







 ЛТХ:
Модификация   HPT-32
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   7.72
Высота, м   2.10
Площадь крыла, м2   15.01
Масса, кг  
  пустого   890
  максимальная взлетная   1250
Топливо, л   229.1
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming AEIO-540-D4B5
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте   445
  у земли   265
Крейсерская скорость, км/ч   213
Практическая дальность, км   744
Максимальная скороподъемность, м/мин   335
Практический потолок, м   5550
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 HPT-32
 HPT-32   (c) Anandeep Pannu
 HPT-32
 HPT-32
 HPT-32 (c) Fred Willemsen
 HPT-32  (c) Jagan Pillarisetti
 HPT-32

  Схемы:

 HTP-32

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. HAL HPT-32 Deepak, HTT-34 и HTT-38
Bharat-rakshak.com. HAL HPT-32 Deepak
Air International 1982-08. HAL HPT-32
Jane's All the World's Aircraft
L+K 1978-11. Co noveho... HAL HPT-32


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: