Уголок неба ¦ Auster AOP.6

Реклама...

брусчаткой и тротуарной плиткой
    


 
главная послевоенная авиация разные
   AOP.6
       
Разработчик: Auster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1945
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Усовершенствования предвоенных американских проектов фирмы Taylorcraft привели к появлению серии самолетов этой компании, переименованной в 1946г. в Auster Aircraft. По мере приближения конца войны было решено установить на самолете Auster 5 двигатель британского производства. Так в 1945г. появился самолет Auster A.O.P.6, который имел усиленную заднюю часть фюзеляжа и большие взлетную массу и тяговооруженность. В качестве силовой установки на нем был использован двигатель de Havilland Gipsy Major 7 мощностью 145 л.с. Для обеспечения необходимого зазора для винта с увеличенным диаметром потребовались удлиненные стойки шасси. Значительно изменился и внешний вид самолета в результате использования внешних выступающих за профиль крыла закрылков. Они крепились на задней кромке крыла, имели цельнометаллическую конструкцию и служили для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета.

Первоначальное серийное производство 296 самолетов A.O.P.6 завершилось в 1949г., но затем оно возобновилось, и к концу 1952г. всего было построено около 400 машин. В своей книге "Солдаты в небе" генерал Питер Мид сравнивал самолеты A.O.P.6 с самолетами Auster 5. Он подчеркивал, что на модели A.O.P.6 не было механического авиагоризонта, следовательно, управление им было более тяжелым и неповоротливым, и что A.O.P.6 имел худшие взлетно-посадочные характеристики. Как утверждал Питер Мид в своей книге, тот факт, что самолет имел взлетную дистанцию значительно более длинную, чем посадочную, внушал многим летчикам сомнения и опасения при взлете с новых небольших аэродромов. В 1955г. их сменили самолеты A.O.P.9. Когда образовался излишек самолетов A.O.P.6, они были перепрофилированы для использования в гражданских целях и получили обозначение Auster Mk 6A, а позднее -  Beagle Terrier.





 ЛТХ:
Модификация   AOP.6
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   7.20
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   17.10
Масса, кг  
  пустого самолета   667
  максимальная взлетная   991
Тип двигателя   1 ПД Havilland Gipsy Major 7
Мощность, л.с.   1 х 145
Максимальная скорость км/ч   196
Крейсерская скорость км/ч   174
Практическая дальность, км   510
Практический потолок, м   3658
Экипаж, чел   2 - 3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AOP.6
 AOP.6
 AOP.6
 AOP.6
 AOP.6
 AOP.6
 AOP.6

 Схемы:

 AOP.6

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Ingeniumcanada.org. Auster A.O.P. 6


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: