Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Spartan 7W Executive
       
Разработчик: Spartan
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Spartan была образована в США в 1928 году на базе крупной фирмы Skelly Oil Company. Изначально это предприятие занималось производством топлива для самолётов, но с ходом времени возникла идея создавать самолёты собственными силами. Первые модели не пользовались большим успехом, но надежда создать надежный многоцелевой самолёт все же оставалась. Пережив кризис начала 1930-х гг. за руководство Spartan взялся Дж.Пол Гетти - сын основателя SOC. Благодаря тому, что компания стала приносить большие прибыли, проектирование и постройка нового самолёта продвигалась довольно быстро. В 1935 году под руководством инженера Джеймас Б.Форда начались работы по самолёту названному Spartan 7W "Executive".

При его конструировании, проходившей в обстановке строгой секретности, учитывалась масса факторов. Особый приоритет отдавался современному дизайну, скорости и комфорту в полёте. Все три требования были в полной мере удовлетворены и 8 марта 1936 года в воздух впервые поднялся прототип Model 7 (или как его ещё называли - "Standart Seven"). Пилотировал самолёт Эдмонд Т.Аллен. Опытный экземпляр был оснащен двигателем Jacobs L-5 мощностью всего 285 л.с., с которым он смог развить скорость порядка 290 км\ч. Такой показатель не удовлетворил проектировщиков и после перепроектирования на нем установили радиальный 450-сильный мотор P&W "Wasp Junior" R-985 и винт диаметром 2,55 метра. Эта модель стала более известна как 7W и на испытаниях проходивших с 18 сентября 1936 года она развила скорость 321 км\ч и имела дальность полёта около 1600 км. Теперь самолёт был одобрен к серийному производству и 15 февраля 1937 года 7W получил сертификат лётной годности.

Тем не менее, серийный выпуск 7W закончился 9 сентября 1940 года после сборки 34 самолётов. Причиной тому послужила высокая стартовая цена в 35.000 $, которая была доступна только богатым частным владельцам и авиакомпаниям. Попутно в Великобритании производились десятки аналогичных более дешевых самолётов, поэтому спрос на 7W при всех его преимуществах был небольшим. 16 самолётов продали нефтяным компаниям, 9 - другим фирмам, 2 самолёта попали в частные руки. Пять машин продали в Латинскую Америку, три из которых на самом деле были переданы республиканскому правительству Испании и участвовали в Гражданской войне, а оставшиеся две перевозили высших военных чинов. Ещё три самолёта купили RAF и на начальном периоде войны использовали их в тренировочных целях. Как минимум один самолёт 7W с регистрационным кодом AC-EGW попал в Испанию и использовался в авиации националистов с 1937 года.

Однако были и положительные моменты в карьере 7W. Модный и дорогой самолёт вызвал особый интерес у короля Ирака, который заказал собственную модель, отличавшуюся особой роскошью пассажирского салона. Вдобавок на счету "Executive" числиться победа в гонках Бендикс - в 1939 году этот самолёт прошел дистанцию со скоростью порядка 225 км\ч и стал победителем в своём классе.

Когда война докатилась и до США в военную авиацию частными владельцами были переданы 16 машин. Им присвоили новое обозначение UC-71 и эксплуатировали до 1945 года, после чего почти все имевшиеся на тот момент самолёты были переданы прежним хозяевам. Самолёты Spartan в лишний раз подтвердили, что они стоили тех денег, которые за них требовалось заплатить - за 4 года эксплуатации в ВВС было разбито только два 7W.

История фирмы Spartan завершилась примерно в это же время. В годы войны фирма занималась выпуском тренировочных самолётов других моделей, но в 1942 году появился модернизированный вариант самолёта 7W названный Model 12 (12W). Однако положение складывалось таким образом, что производство и дальнейшее проектирование собственных машин стало не выгодным, поэтому все дальнейшие работы в этой сфере были прекращены.




 ЛТХ:
Модификация   Spartan 7W
Размах крыла, м   11.89
Длина самолета,м   8.18
Высота самолета,м   2.44
Площадь крыла,м2   23.23
Масса, кг  
  пустого самолета   1545
  максимальная взлетная   2272
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-985-AN3
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   414
Крейсерская скорость, км/ч   346
Практическая дальность, км   1610
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип "Standard Seven" (Spartan 7X)
 Прототип "Standard Seven" (Spartan 7X)
 Окончательный вариант прототипа Spartan 7X
 Окончательный вариант прототипа Spartan 7X
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W
 Spartan 7W-P
 UC-71
 Пассажирский салон Spartan 7W
 Приборная панель Spartan 7W

  Схемы:

 Spartan 7W

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Spartan 7W \ 12W "Executive"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Spartan
Chester L. Peek, George Goodhead. The Spartan Story
Vintage Airplane 1984-08. George E. Goodhead. Spartan "Standard Seven"
Aero Digest 1936-09. Spartan Four-Place "Executive" Monoplane


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: