Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   RWD-5
       
Разработчик: RWD
Страна: Польша
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


RWD-5 - легкий спортивный самолет,  разработанный инженерами Stanisław Rogalski, Stanisław Wigura и Jerzy Drzewiecki.  Самолет стал дальнейшим развитием самолетов семейства RWD-2-RWD-4. Его первый полет состоялся 7 августа 1932 года. RWD-5 стал одним из самых известных и популярных спортивных самолетов построенных в предвоенной Польше  На RWD-5bis SP-AJU капитан Станислав Скаржинский 7-8 марта 1933 года первым из поляков выполнил перелет Варшава - Рио де Женейро дальностью 17855 км.

Всего в течении 1933 - 37 гг. было произведено 20 экземпляров самолета. В ходе войны самолеты были реквизированы армией, однако информация есть только о некоторых:

  • SP-ALR мобилизован 30 VIII 1939. В составе Pluton lacznikowy nr 6 выполнил несколько вылетов, был звахчен немцами;

  • SP-ALX эвакуирован из Лодзи 2 или 3 IX на аэродром Gr?jca. 9-12 IX 1939 года на нем выполнил несколько вылетов kpr. rez. Zygmunt Michalak;

  • SP-ALZ летал в составе Pluton lacznikowy nr 10. 10 сентября, выполнив два вылета, был сбит, совершил в\п.Экипаж выжил.

  • SP-AJU "Amerykanka", эвакуированный во Львов, 17-го числа стал трофеем Красной Армии

  • SP-AJB из состава Sztabowej Eskadry Treningowej эвакуировался 20 IX 1939 г. из Варшавы. Пилотом был mjr. Eugeniusz Wyrwicki, а пассажиром штабной офицер.

RWD-5 за границей. Бразилия

Польская регистрация заводской номер Бразильская регистрация примечания
SP-LOT 71 PP-TDX бывший владелец: PLL "Lot", снят с польского регистра 04.12.1936, зарегистрирован в Бразилии 24.10.1939, но прибыл туда еще в первой половине 1938 года, годен к полетам 30.11.1943, предположительно разобран, но снят с учета только 14.10.1968

 

 



 ЛТХ:
Модификация   RWD-5
Размах крыла, м   10.20
Длина самолета,м   7.20
Высота самолета,м   2.05
Площадь крыла,м2   15.50
Масса, кг  
  пустого самолета   430
  максимальная взлетная   760
Тип двигателя   1 ПД Cirrus Hermes IIB
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   202
Крейсерская скорость, км/ч   178
Практическая дальность, км   1080
Практический потолок, м   4700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 RWD-5
 Кабины RWD-5

  Схемы:

 RWD-5

  Варианты окраски:

 RWD-5

 



 

Список источников:

Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Historia Doswiadczalnych Warsztatow Lotniczych (D.W.L). RWD-5
Putnam. Jerzy B. Cynk.Polish Aircraft 1893-1939
A. Morgala A. Samoloty wojskowe w Polsce 1924-1939
Samolotypolskie.pl. RWD-5, 1931
Nac.gov.pl. RWD-5
ATL 1993-07-07. RWD-5
L+K 1989-09. Marftin Velek. Drobecek z Pruszkowa RWD-5


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: