Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   RWD-16
       
Разработчик: RWD
Страна: Польша
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 году инженер Andrzeja Anczutin разработал проект легкого самолета RWD-16. В начале следующего года состоялся первый полет прототипа самолета (регистрационный номер - SP-AXY). Самолет оказался очень "сырой" и было решено  изготовить новый вариант самолета, получившего обозначение RWD-16bis.

Прототип RWD-16bis был построен в первой половине 1938 года. Он был облетан летом того же года летчиком-испытателем Eugeniusz Przysieckie. В ходе полетов был выявлен ряд серьезных недостатков и самолет отправили на модернизацию. Второй прототип, созданный с учетом этих пожеланий, вышел из сборочного цеха в ноябре 1938 года. Он получил регистрацию SP-BPC. Оба прототипа были оснащены двигателем Avia 3 местного производства, однако через некоторое время на второй прототип поставили более мощный двигатель Cirrus Minor.

Самолет позиционировался как туристический самолет и уже в конце января 1939 года фирма LOPP заказала партию из 20 RWD-16 bis. Для того чтобы популизировать самолет на него максимально снизили цену и вскоре он стоил как два автомобиля "Фиат" польского же производства (группе из 3-4 гражданских летчиков такой самолет был по карману).

Однако с серийным производством до сих пор ясности нет - достоверно известно что она началась в январе 1939 года и собственниками новеньких самолетов стали по крайней мере три человека: Jadwiga Pitulanka из Краковского аэроклуба, Swietoslaw Baley из Дубно и Andrzej Sobczyk. Однако 20 самолетов все таки не произвели из-за низкого спроса.

В списке польских самолетов, оказавшихся после сентября 1939 года за границей, самолеты этого типа не значатся, что позволяет предположить, что все они погибли под бомбами.





 ЛТХ:
Модификация   RWD-16
Размах крыла, м   11.00
Длина самолета,м   8.50
Высота самолета,м   2.07
Площадь крыла,м2   14.95
Масса, кг  
  пустого самолета   385
  максимальная взлетная   615
Тип двигателя   1 ПД Walter Mikron II
Мощность, л.с.   1 х 62
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   4150
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип RWD-16
 RWD-16
 RWD-16
 RWD-16 Osa
 RWD-16bis
 RWD-16bis
 RWD-16bis
 RWD-16bis
 RWD-16bis

  Схемы:

 Прототип RWD-16
 RWD-16bis

 



 

Список источников:

BSP 17. Leszek Duleba, Andrzej Glass. Samoloty RWD
Putnam. Jerzy Cynk. Polish aircraft 1893-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Samolotypolskie.pl. RWD-16 "Osa", 1936 (RWD-16 bis, 1938)
Historia Doswiadczalnych Warsztatow Lotniczych (D.W.L). RWD-16 bis


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: