Уголок неба ¦ Калинин К-10

Реклама...

Оригинальная и сертифицированная https://cosmogid.ru косметика в Екатеринбурге.
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   К-10
       
Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1930 г. ГРОСС начинает работы над новым проектом - самолетом К-10. По сути - это улучшенный вариант «облисполкомовского» К-9 для связи центров с районами, а также для спортивно-тренировочных целей. По своей схеме К-10 - свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Крыло эллиптической формы, цельнодеревянное, с предкрылками, что обеспечивало хорошую устойчивость. Консоли крыла складывались назад, вдоль фюзеляжа. Это уменьшало габариты самолета и позволяло перевозить его, не разбирая, на железнодорожных платформах.

Фюзеляж ферменный, из стальных труб, обтянутых фанерой и полотном. Управление двойное. Смонтированные в крыльях бензобаки вмещали запас горючего на восемь часов полета. Мотор М-11 мощностью в 100 л. с. заключен в капот типа «Коулинг», Шасси снабжены обтекателями и тормозами колес, что улучшало посадочные характеристики.

Из-за маломощного мотора - а другого тогда просто не было - на испытаниях самолет смог развить скорость лишь 175 км/ч, что никак не устроило ни приемную комиссию, ни самих конструкторов.

В 1932 г. была сделана попытка облегчить машину - вместо капота на двигатель установили кольцо Тауненда, с шасси сняли обтекатели, Однако и в таком виде К-10 в серию не пошел.

В 1933 г. перспективный отдел ГРОССа начал проектные работы по К-11 — пассажирскому двухмоторному моноплану с двумя хвостовыми фермами-фюзеляжами и эллиптическим крылом. Интересный как идея, проект развития не получил.

 



 ЛТХ:
Модификация   К-10
Размах крыла, м   10.70
Длина самолета,м   7.03
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   17.47
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  максимальная взлетная   1035
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   510
Продолжительность полета, ч   8
Скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 К-10 в процессе сборки
 К-10
 К-10
 К-10 со сложенными крыльями

  Схемы:

 К-10

  Варианты окраски:

 К-10

 



 

Список источников:

ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: