Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   HM-14 Pou du ciel
       
Разработчик: Mignet
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов конструктор Анри Минье  начал разработку своего детища самолета "Летающая блоха" (Pou du ciel). Основные его концепции были описаны в так называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11 с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932 году. в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12. А в начале следующего года появился последний прототип - HM-13.

Окончательный вариант, HM-14 Pou du ciel, поднялся в воздух 10 сентября 1933 года. Самолет был оборудован мотоциклетным двигателем Aubier et Dunne мощностью 25 л.с. HM-14 стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам практически каждому любителю.

Фюзеляж с низким расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень устойчивости в полете. У пилота была только ручка управления: ее продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу. Боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в горизонтальной плоскости.

Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин.

 



 ЛТХ:
Модификация   HM-14
Размах крыла, м   5.18
Длина, м   3.60
Высота, м   1.68
Площадь крыла, м2   9.30
Масса, кг  
  пустого самолета   159
  нормальная взлетная   250
Тип двигателя   1 Д Aubier et Dunne
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   90
Практическая дальность, км   320
Скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HM-11
 HM-11
 HM-11
 HM-12
 HM-13
 Анри Минье возле HM-14
 HM-14
 Анри Минье в HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14
 HM-14

  Схемы:

 HM-14
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 HM-14

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Mignet HM 14 'Pou du ciel'
Aeroscope. Henri Mignet et le Pou-du-Ciel
Aeroplane Monthly 1982-01-03. Arthur Ord-Hume. Isn't it time we stopped poo-poohing the pour Pou?
Aeroplane Monthly 1988-01. Preservation Profile : Mignet H.M.14 Pou du Ciel G-AEHM
Aeroplane Monthly 1995-08. Donald Menzies. Highland Flea
Aeroplane Monthly 2018-10. John Berkeley. Running in the Family
Airfix Model World 2017. Ken Ellis. Flying Fleas!
Flying Scale Models 2015-03. Flea with a sweet tooth
James Gilbert. The World's Worst Aircraft
Philip Jarrett. The Colour Encyclopedia Of Incredible Aeroplanes


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: