Уголок неба ¦ Martin Aeroyacht

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Aeroyacht
       
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 году был представлен гидросамолет Aeroyacht (или Great Lakes Tourer), который спроектировал и построил Гленн Л. Мартин (Glenn L. Martin) - известный калифорнийский производитель самолетов и гидроаэропланов. Новая машина является четырехместным гидросамолетом с открытым верхом пассажирского салона, сочетающим в себе максимальную мощность и эффективность с комфортом и безопасностью. Длина фюзеляжа гидросамолета составляет 25 футов (7,62 м). Фюзеляж в виде сверху имеет близкую к овалу форму, обеспечивающую во время полета минимальное лобовое сопротивление. Машина оснащена двумя сиденьями типа "суррей" (лёгкий двухместный экипаж), каждое из которых имеет ширину 48 дюймов (1219 мм). Пилот с одним пассажиром занимают заднее сиденье, остальные два пассажира занимают переднее сиденье.

Фюзеляж гидросамолета установлен на поплавок семнадцати футов (5,18 м) длиной; данный поплавок изготовлен из испанской кедровой доски шириной восемь дюймов (203 мм). Каркас поплавка, разделенного на восемь водонепроницаемых отсеков, образован из сорока шпангоутов. Это техническое решение гарантирует безопасность машины на воде в случае повреждения поплавка. Внешняя поверхность поплавка покрыта тканью и клеем, после чего на нее нанесены три слоя лака. Поплавок имеет водоизмещение три тысячи фунтов (1361 кг).

Основной поплавок может быть отсоединен от корпуса машины и заменен на колесное шасси в течение тридцати минут. Шасси, разработанное г-ном Мартином, состоит из двух колес с пружинящими резиновыми амортизаторами и оснащено центральным полозом. По своей конструкции оно похоже на шасси самолета с тянущим винтом Day (Day tractor), которое прошлым летом показало себя чрезвычайно прочным и эффективным.

Несущие плоскости гидросамолета Aeroyacht имеют размах тридцать пять футов (10,67 м), с расстоянием между стойками в семь футов (2,13 м). Расстояние между плоскостями составляет пять с половиной футов (1,68 м); кривизна крыльев составляет три с половиной дюйма (89 мм), длина хорды – пять футов два дюйма (1,58 м). Силовой набор крыльев состоит из двух лонжеронов, а также нервюр со сплошной стенкой (без отверстий облегчения), установленных на расстоянии девяти дюймов (229 мм) друг от друга, и коротких вспомогательных нервюр, установленных на расстоянии три дюйма (76 мм) друг от друга и размещенных между передней кромкой и передним лонжероном. Благодаря этой конструкции покрытая лаком "коновер" ткань прочно удерживается на криволинейной поверхности и образует очень эффективное крыло. Передний лонжерон имеет T-образное поперечное сечение высотой два с четвертью дюйма (57 мм) и шириной полтора дюйма (38 мм). Задний лонжерон имеет поперечное сечение два на один и три восьмых дюйма (50,8×34,93 мм).

Поплавки, расположенные под законцовками нижнего крыла, разработаны по уникальному и оригинальному проекту и имеют ту же конструкцию, что и основной поплавок. Данные поплавки имеют такую форму, что на скорости шестьдесят миль в час (97 км/ч) они поддерживают в воздухе свой собственный вес и практически не создают лобового сопротивления. Подкрыльевые поплавки установлены под большим углом атаки и не зарываются в воду при любом ее состоянии. Каждый из подкрыльевых поплавков имеет водоизмещение по 225 фунтов (102 кг).

Силовая установка самолета состоит из восьмицилиндрового рядного двигателя Curtiss, развивающего мощность 80 л.с. и вращающего тянущий винт. Данный двигатель установлен в передней части фюзеляжа перед пассажирами и пилотом. Двигатель установлен под съемным алюминиевым капотом, обеспечивающим легкость регулировки, и охлаждается при помощи двух радиаторов Hall-Scott, которые оказались чрезвычайно эффективными. Двигатель оснащен глушителем, разработанным г-ном Мартином; данный глушитель эффективно уменьшает звук и одновременно не создает обратного давления в двигателе.

Узлы и детали фюзеляжа соединены простым и эффективным способом, который избавляет от необходимости сверлить отверстия сквозь продольные элементы корпуса. Это стало возможным благодаря металлическим соединительным элементам, которые были разработаны Чарльзом Х. Деем (Charles H. Day) – руководителем расположенной в Лос-Анджелесе фабрики компании Glenn L. Martin Co. Соединительные элементы этого же типа используются в связях, скрепляющих стойки и расчалки с профилями крыла. Эти отличительные особенности машины были запатентованы.

После показа Aeroyacht на Great Lakes Reliability Cruise 4 июля 1913 года самолет был переделан в сухопутный.






 ЛТХ:
Модификация   Aeroyacht
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   7.62
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Curtiss
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2-4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Aeroyacht
 Aeroyacht
 Колесный Aeroyacht

  Схемы :

 Aeroyacht

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гидросамолет Martin Aeroyacht
Aerofiles.com. Martin
Aeronautics 1913-07
Digitalmaryland.org. Great Lakes Tourer adapted by Martin as land plane, circa 1913


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: