Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   AC-35
       
Разработчик: Autogiro (Pitcairn)
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году фирма "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" изменила свое название на "Autogiro Company of America (ACA)". А через два года фирма получила заказ от отдела Экспериментального развития Bureau of Air Commerce заказ на строительство нового легкого автожира на базе Pitcairn PA-22. Одним из основных условий заказчика была возможность передвижения автожира по автомобильному (со сложенным винтом) на скорости до 40 км/ч. Подобное предложение получили так же еще шесть компаний, но только ACA смогла довести проект до опытного образца.

Первый прототип AC-35 (X70, позднее NX70) поднялся в воздух 26 марта 1936 года.  Первоначально автожир был оснащен парой двухлопастных носовых пропеллеров противоположного вращения, но затем вернулись к проверенной конфигурации с одним. Так ж из-за плохой устойчивости в полете была полностью переделана хвостовая часть машины.

Испытания показали хорошие летные характеристики автожира, но в серию он так и не пошел. В 1950 году единственный экземпляр AC-35 предали Смитсоновскому институту Авиации и Космонавтики.

Только в 1961 году компания Skyway Engineering Company приобрела лицензию на его производство под двигатель Lycoming O-290-D2B мощностью 135 л.с. А в 2014 в Нидерландах выпустили свой вариант AC-35 под обозначением PAL-V.








 ЛТХ:
Модификация   AC-35
Диаметр несущего винта, м   11.10
Длина самолета,м   4.95
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   376
  максимальная взлетная   599
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy Cascade
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   146
Крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AС-35 в первоначальной конфигурации
 AС-35 в первоначальной конфигурации
 AC-35 после модернизации
 AC-35 в Смитсоновском музее Авиации и космонавтики
 (c)  Pete Webber
 Кабина пилота AC-35

 Схемы:

 AC-35

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Автожиры Pitcairn
Aerofiles.com. Pitcairn

Frank Kingston Smith. Legacy of wings: the story of Harold F. Pitcairn
Aeroplane Monthly. Howard Levy. Pitcairn's Pinwheels
1000aircraftphotos.com. No. 8900. Autogiro AC-35 (NX70 c/n J-91)


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: