Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Wag-A-Bond
       
Разработчик: Wag-Aero
Страна: США
Первый полет: 1978
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Wag-A-Bond - легкий многоцелевой самолет, произведенный американской компанией Wag-Aero. Самолет стал проектироваться американскими инженером Диком Вагнером (Dick Wagner) в 1975 году на базе Piper PA-15/17 Vagabond, выпускавшегося в 40-х - 50-х годах прошлого столетия, и ставшего весьма популярным воздушным судном среди частных владельцев. Фактически, Wag-A-Bond стал репликой известного американского самолёта, однако, компания Wag-Aero частично изменили дизайн воздушного судна, и в значительной мере улучшили его лётно-технические показатели, благодаря чему, популярность самолёта-реплики стала гораздо большей, чем у оригинальной модели летательного аппарата, что фактически наблюдается весьма редко.

Впервые в воздух прототип самолёта поднялся 9 июня 1978 года, и ввиду того, что тестовый полёт полностью оправдал ожидания разработчиков, а в ряде случаев даже превзошёл их, данное летательное средство было направлено в серийный выпуск, где самолёт, благодаря своей высокой популярности, находится и по настоящее время. Производство самолётов модели Wag-A-Bond осуществляется в качестве наборов для самостоятельной последующей сборки будущими владельцами, при этом, ввиду того, что процесс сборки не является трудоёмким и занимает немного времени, удаётся в значительной мере сократить стоимость одного комплекта, что также является одной из причин для популярности.

На борту самолёта Wag-Aero Wag-A-Bond может разместиться до двух человек и 18 килограмм багажа, при этом, если каких-либо специальных функциональных особенностей данный летательный аппарат и лишён, то он может применяться и для транспортировки различного рода грузов, при условии, что их габариты и масса не будут выходить за установленные предельные значения для данной модели и её модификаций.

Модель Wag-A-Bond Classic оснащается одним поршневым авиадвигателем  Lycoming O-145 (аналогично используемому в модели Piper Vagabond), позволяющего развивать тягу в 65 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться поршневые двигатели мощностью от от  65 до 100 л.с. Второй вариант самолета Wag-A-Bond Traveler может сипользовать более мощные двигатели (от 108 до 115 л.с.). Так же он отличается  от базовой модели двум дверьми, дополнительным топливным баком и увеличенным багажным отсеком.

Всего за время серийного производства продано около 750 комплектов для самостоятельной сборки. В 2020 году полный набор чертежей для сборки Wag-A-Bond можно приобрести на сайте компании Wag-Aero за 135 долларов США.






 ЛТХ:
Модификация   Wag-A-Bond
Размах крыла, м   8.92
Длина, м   5.70
Высота, м   1.80
Площадь крыла, м2   13.70
Масса, кг  
  пустого   318
  максимальная взлетная   567
Топливо, л   45
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-145
Мощность, л.с.   1 x 65
Максимальная скорость, км/ч   169
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   191
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wag-A-Bond   (c) Dan Horton
 Wag-A-Bond   (c) Michal Mendyk
 Wag-A-Bond   (c) Malcolm Clarke
 Кабина Wag-A-Bond   (c) vastaviation.com
 Приборная панель Wag-A-Bond   (c) Daniel Huneault

  



 

Список источников:

Avia.pro. Wag-Aero Wag-a-Bond
Wagaero.com. Wag-A-Bond
Kitplanes.com. Dan Horton. Ray Hills Wag-A-Bond
Airport-data.com. G-WAGA, 1987 Wag-Aero Wag-a-Bond, C/N: PFA 137-10886


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: