Уголок неба ¦ SOCATA(Daher) TBM-940

Реклама...

Кредит 355% Договор Займа И Его Виды 669 рублей банк ы2р5
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TBM-940
       
Разработчик: SOCATA (Daher)
Страна: Франция
Первый полет: 2019
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 2019 года французский авиапроизводитель Daher представил очередную итерацию скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса популярной линейки TBM-900. Через 28 лет после начала производства первого поколения самолетов - TBM-700 семейство ВС пополнилась новым членом - TBM-940.

Модернизированная версия сменит представленный в 2016 г. TBM-930 в качестве флагмана семейства. В отличие от предыдущей версии, TBM-940 стоимостью 4,13 млн долл. оснащен автоматом тяги и улучшенной автоматикой противообледенительной системы, которая будет автоматически активироваться при обнаружении образования льда в случае отсутствия действий со стороны пилота. Также на самолете изменен дизайн салона. В салоне TBM-940 установлены модернизированные кресла, оснащенные разъемами USB, розетками (115 вольт). В самолете 3 кресла для пилотов и 6 кресел для авиапассажиров. Разработчик авиатехники установил центральную полку, где пассажиры могут хранить личные вещи, доработал термоизоляцию стен фюзеляжа.

По заявлению Daher, TBM 940 стал первым однодвигательным турбовинтовым самолетом весом менее 5675 кг, где установлен автомат тяги. Полностью интегрированный с автопилотом, дроссельный рычаг автоматически регулирует скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета - от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM-940 на «грани разрешенных» режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой установки

Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования.

Максимальная дальность нового самолета составляет 1730 морских миль. Стоимость самолета составит $4,13 млн.

Уже в мае 2019 года TBM-9430 получил европейский сертификат типа, а уже в начале лета первая подобная машина была поставлена в Великобританию. К осени этого де года Daher получил заказы на 25 штук TBM 940. Клиенты с других континентов, особенно из Северной Америки, смогут получить TBM 940 после получения Сертификата типа от Федерального авиационного управления США (FAA).






 ЛТХ:
Модификация   TBM-940
Размах крыла, м   12.83
Длина, м   10.74
Высота, м   4.36
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   2097
  максимальная взлетная   3354
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-66D
Мощность, л.с.  
  номинальная   1  х 850
  максимальная   1 х 1825
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   611
Крейсерская скорость, км/ч   467
Практическая дальность, км   3204
Cкороподъемность, м/мин   725
Практический потолок, м   9450
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   4-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TBM-940    (c) Daher
 TBM-940    (c) Philippe Brillon
 TBM-940    (c) Rafael Freitas
 Пассажирский салон TBM-940    (c) tbm.aero
 Кабина пилотов TBM-940      (c) aso.com

 



 

Список источников:

Ato.ru. Daher поставила самолет TBM 940
Jets.ru. Daher Socata TBM 940
TBM.aero. TBM 940


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: