Уголок неба ¦ Globe GC-1 Swift

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   GC-1 Swift
       
Разработчик: Globe
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до начала Второй мировой войны конструкторы фирмы "Globe" разработали легкий двухместный самолет с закрытой кабиной, получивший обозначение Swift Model GC-1. От его серийного выпуска отказались не только из-за низких летных характеристик, объяснявшихся недостаточной мощностью двигателя, но и из-за вступления США в войну. Свободнонесущий низкоплан Model GC-1 имел фанерную обшивку крыла и оперения, усиленную дюралевыми полосами, а фюзеляж из стальных труб, соединенных сваркой, был обшит полотном. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а в силовой установке на прототипе использовался ПД Continental A65 мощностью 65 л. с. (48 кВт).

После первого полета GC-1, состоявшегося в начале 1941 года, сразу определились с недостаточной мощностью двигателя, заменив его на Continental A80, развивавший 80 л. с. (60 кВт). Именно с этим вариантом силовой установки самолет был сертифицирован в начале 1942 года. Для установки на последующие варианты предлагались двигатели мощностью от 90 до 100 л. с. (67-75 кВт), но серийное производство так и не было развернуто. Вновь к идее выпуска самолета вернулись в 1946 году.

Сохранив ту же компоновку, послевоенный Swift Model GC-1A имел цельнометаллическую конструкцию. К сожалению, "Globe" пошла по неверному пути, оснастив потяжелевший на 20% Model GC-1A двигателем Continental C85 мощностью 85 л. с. (63 кВт). Несмотря на невысокие летные характеристики, было построено около 400 таких самолетов, прежде чем им на смену пришел Model GC-1B с более мощным двигателем. Это был уже полноценный спортивный самолет, в больших количествах выпускавшийся фирмами "Globe" и, по контракту, "Temco" ("Texas Engineering & Manufacturing Со"), Затем эта компания приобрела права на производство и продажу Model GC-1 в 1947 году, после того как "Globe" столкнулась с финансовыми проблемами, и выпускала их до 1951 года под обозначением Temco Swift.










 ЛТХ:
Модификация   GC-1B
Размах крыла, м   8.94
Длина самолета,м   6.38
Высота самолета,м   1.88
Площадь крыла,м2   12.23
Масса, кг  
  пустого самолета   503
  максимальная взлетная   758
Тип двигателя   1 ПД Continental C-125-2
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   233
Крейсерская скорость, км/ч   212
Практическая дальность, км   676
Максимальная скороподъемность, м/мин   259
Практический потолок, м   4330
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Globe GC-1B Swift"
  Фотографии:

 GC-1A    (c) Terry Shepherd
 GC-1B    (c) brian g nichols
 GC-1B    (c)  John Allan
 GC-1B    (c) A. Kwanten
 Кабина пилотов GC-1B   (c) Terry Shepherd

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Globe GC-1 Swift
Air Progress. Budd Davisson. Swiftly, Swiftly: An Appreciation of one of General Aviation's Classic Aircraft
Airliners.net : Globe GC-1 Swift


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: