Реклама...

    


 
главная планеры
   TG-4
       
Разработчик: Laister-Kauffman
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Долгое время Авиационный Корпус США не уделял должного внимания обучению пилотов боевой авиации с помощью планеров, считая, что эффект от таких тренировок будет меньшим, чем от учебных самолётов. В этом был свой смысл, если не считать того, что планер гораздо дешевле в производстве и отлично подходит для первоначальных тренировок. Только после начала войны руководство USAC проявило обеспокоенность в связи с тем, что подготовить следовало большое количество летчиков, а самолётов для этого явно не хватало. Спешно запущенная программа строительства учебных самолётов стала приносить свои плоды только с середины 1942 года, а до этого времени предстояло чем-то дополнить создавшийся вакуум.

В течении 1941-1942 гг. авиация реквизировала десятки гражданских планеров и самолётов буксировщиков для них. В ход пошло всё, включая олимпийский планер "Orlik" польской постройки, который был принят USAC под новым обозначением XTG-7. Одновременно нескольким фирмам была выдан спецификация на разработку специализированного планера. Лучше всех с поставленной задачей справилась фирма Laister-Kauffmann, предложившая доработанный вариант гражданского планера LK-10А. Летом 1941 года первый прототип XTG-4 испытывался в Райт-Филд, а за ним последовали ещё три опытных образца. Планер получил достаточно хорошие оценки пилотов-испытателей, в результате чего было принято решение о выпуске 75 экземпляров планеров TG-4А (фирменное обозначение LK-10B), которые получил неофициальное название "Jankee Doodle Two". Позднее общий объём производства составил 150 планеров, при этом дополнительно выпустили два образца доработанного варианта TG-4B. Выпущенные серийные TG-4A имели следующие номера: 42-43679 - 42-43753 и 42-53022 - 42-53096.

Планеры TG-4A благополучно прослужили до конца 1944 года.





 ЛТХ:
Модификация   TG-4A
Размах крыла, м   15.25
Длина, м   6.48
Высота, м   1.22
Площадь крыла, м2   15.44
Масса, кг  
  пустого   232
  взлетная   414
Максимальная скорость, км/ч   210
Скорость планирования, км/ч  
Макс. аэродинамическое качество  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TG-4A
 TG-4A
 TG-4A
 TG-4A
 TG-4A
 TG-4A
 TG-4A
 Кабина TG-4A

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный планер Laister-Kauffmann TG-4А
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Air Enthusiast 2007-02. B.Norton. Ready for the Silent Assault


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: