Реклама...

    


 
 
главная планеры
   TG-3
       
Разработчик: Schweizer
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1942 году USAC и US Navy инициировали ряд программ проектирования и постройки планеров различного назначения. Если до войны теме планеризма военные почти не уделяли внимания, считая этот вид обучения пилотов неэффективным, то после успехов немецких десантников в Европе всё изменилось в обратную сторону. Были не только выданы заказы на поставку серийной продукции, но и скуплено множество планеров, имевшихся у частных владельцев. Впрочем, приоритет отдавался спортивным планерам, одним из которых был высокоскоростной Schweizer SGS 2-12, производимый с 1941 года фирмой Schweizer Aircraft Co.

Конструктивно этот планер представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Двухместная кабина для инструктора и курсанта оснащалась фонарем с большой площадью остекления и дублированным управлением. Каркас планера собирался из хромомолибденовой стальной трубки и был обтянут тканью, в то время как крылья были деревянными и изготовлялись из массива ели и листов фанеры красного дерева. Выбор смешанной конструкции был связан с прогнозируемой нехваткой алюминия в военное время, которая так и не оправдалась. Планер также оснащался одноколесным неубираемым шасси без подрессоривания и дисковым тормозом.

Испытания "милитаризированной" модификации планера, получившей обозначение XTG-3, прошли в первой половине 1942 года. В качестве самолёта-буксировщика использовался многоцелевой Stinson SR-10C. Лётно-технические характеристики этого аппарата были признаны вполне удовлетворяющими требования и в скором времени последовал заказ на 110 экземпляров в доработанном варианте TG-3A. Поставки готовой продукции проводились в течении 1942-1943 гг., и использовались планеры вплоть до завершения войны. Как правило, TG-3A использовались для подготовки пилотов-планеристов — каждому курсанту отводилось 5-6 часов лётной практики на легком планере, прежде чем их пересаживали на аппараты более тяжелого типа (например CG-3 или CG-4).

В послевоенный период оставшиеся TG-3A стали продавать частным владельцам. Нескольким планерам посчастливилось пережить более чем 20-летний период интенсивной эксплуатации и сейчас они являются музейными экспонатами. В частности, три из таких планеров, в окраске USAC раннего типа, находятся экспозициях Pima Air & Space Museum, Castle Air Museum и United States Air Force Museum (все в США).
 






 ЛТХ:
Модификация   TG-3A
Размах крыла, м   16.46
Длина, м   8.41
Высота, м   2.44
Масса, кг   544
Максимальная скорость, км/ч   162
Скорость планирования, км/ч   100
Макс. аэродинамическое качество   20
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TG-3A
 TG-3A
 TG-3A
 TG-3A
 TG-3A
 Гражданский TG-3A
  Гражданский TG-3A
 TG-3A использовавшийся в проекте BLC

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный планер Schweizer Aircraft TG-3
Aerofiles.com. Schweizer
E.R. Johnson. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since 1916
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Schweizer TG-3A
Nationalmuseum.af.mil. Schweizer TG-3A
Air Enthusiast 2007-05-06. Bill Norton. Ready for the Silent Assault
Air International 1985-11. B.Burns. The Laminar Airliner ...
1000aircraftphotos.com. No. 474. Schweizer SGS 2-12 TG-3A (N66630 c/n 63)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: