Реклама...

    


 
главная планеры
   ГNo.8
       
Разработчик: Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1936
Тип: Десантный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


ГNo.8 - четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф. Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера - переброска обслуживающего персонала истребительного отряда на буксире за истребителем.

По схеме планер - свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний - на лыжах. Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота - закрытого типа. В задней части кабины - багажное отделение для различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.

В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.

Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К. Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько планеров, но в серию он так и не пошел.






 ЛТХ:
Модификация   ГNo.8
Размах крыла, м   13.60
Длина, м   7.50
Высота, м   1.90
Площадь крыла, м   15.20
Масса, кг  
  пустого снаряженного   460
  максимальная взлетная   900
Максимальаня скорость буксировки, км/ч   250
МАК   17
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Схемы:

  ГNo.8

  Варианты окраски:

 ГNo.8

 



 

Список источников:

А.П.Красильщиков. Планера СССР
Яуза. Константин Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: