Реклама...

    


 
главная планеры
   Г-31
       
Разработчик: Гроховский
Страна: СССР
Первый полет: 1931
Тип: Десантный мотопланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начиная с 1931-го, в течение пяти лет, летчик и конструктор Павел Игнатьевич Гроховский по заданию заместителя Народного комиссара по военным и морским делам и начальника вооружений РККА М.Н.Тухачевского работал над созданием технических средств нового рода войск - воздушного десанта. В 1932-м молодой конструктор Борис Урлапов по заданию Гроховского спроектировал десантный планер на 16 человек. В октябре того же года постройка аппарата, получившего название Г-63, завершилась и начались испытания. Первые подлеты выполнил сам Гроховский, позднее его заменил летчик-испытатель и планерист В.А.Степанчонок.

Планер Г-63 представлял собой свободнонесущий моноплан с крылом размахом 28 м. Передняя часть фюзеляжа планера была выполнена в виде обтекаемой каплеообразной кабины пилота, а за крылом фюзеляж переходил в тонкую балку овального сечения, несущую хвостовое оперение. Для жесткости хвостовую балку расчалили тросами к крылу.

Шестнадцать десантников размещались в лежачем положении в центроплане, разделенном на ячейки. Боковые стенки ячеек одновременно служили нервюрами крыла, а носовая часть центроплана представляла прозрачные откидывавшиеся вперед секции. Буксировался планер разведчиком Р-5.

В 1932-м в одном из полетов Г-63 потерпел аварию. Ремонт планера затянулся до августа 1933-го, при этом его конструкцию усовершенствовали: увеличили площадь руля направления, изменили углы отклонения рулей и элеронов, оборудовали место второго пилота и т.д. После восстановления планер переименовали в Г-31.

Спустя да года построили второй экземпляр Г-31, получивший название "Яков Алкснис", а в 1935-м на первый экземпляр установили мотор М-11 мощностью 100 л.с. Запас топлива позволял "омоторенному" планеру или, как его тогда называли, "планерлету" находиться в воздухе до 20 часов.

Во время испытаний Г-31А (так назвали новую машину) при весе полезной нагрузки в 1400 кг показал максимальную скорость в 120 км/ч при крейсерской 101 км/ч и потолок до 5000 м. Все это позволяло Г-31 А иметь дальность 2000 км. Но находиться в течение 20 часов в узких отсеках, даже для тренированных десантников, затруднительно. Особенно, если учесть, что после этого им предстояло немедленно вступить в бой.

Для увеличения скорости требовался более мощный мотор, что переводило машину из планерлетов в разряд полноценных транспортных самолетов, но с очень неудобным размещением десантников и груза. Так появился вариант Г-31 с 700-сильным двигателем М-25.





 ЛТХ:
Модификация   Г-31
Размах крыла, м   28.00
Длина, м   18.60
Высота, м  
Площадь крыла, м   70.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1400
  максимальная взлетная   3200
Тип двигателя   1 ПД М-25
Мощность, л.с.   1 х 700
Максимальная скорость, км/ч   135
Полезная нагрузка:   16 десантников


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Г-31
 Г-31
 Г-31

 Схемы:

 Г-31 (Г-63)

 



 

Список источников:

Крылья Родины 2002-03. Михаил Орлов. Последняя надежда
АвиаМастер 2004-08. В.Котельников. Краснозвездный десант
Эксмо. Константин Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. "С неба – в бой!"
АвиаКоллекция 2012-12. К.А. Кузнецов. Советские десантные планера периода Великой Отечественной войны
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: