Реклама...

    


 
главная планеры
   БРО-23КР Гарнис
       
Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1981
Тип: Многоцелевой планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Оригинальный цельнопластиковый сверхлегкий гидропланер схемы подкосный моноплан построили в 1981 г. Ч.Кишонас, К.Рикявичус и Б.Ошкинис. Его прототипом был планер БРО-23КР. Щелевое крыло до лонжерона оклеено тремя слоями 0,3-мм стеклоткани. Нервюры и лонжероны сплетены из стеклоткани с пропиткой смолой. Обшивка крыла - прозрачная лавсановая пленка. "Гарнис" ставили на быстросъемные поплавки. Предусматривалась установка двигателя "Вихрь-25" с переделкой его на воздушное охлаждение. Мотопланер "Еарнис" участвовал в различных авиационных праздниках и смотрах-конкурсах, в том числе СЛА-83 в Крыму и СЛА-85 в Киеве.

Первый пластмассовый экспериментальный учебный планер БРО-21 был построен в 1980 г. Эта конструкция демонстрировалась на чемпионате по планерному спорту среди юношей в Москве. Она вызвала большой интерес участников. Аппарат высоко оценила республиканская макетная комиссия в Литве и признала годным для летных испытаний. Но, к сожалению, по ряду причин БРО-21 остался в единственном экземпляре.

Шесть месяцев при поддержке энтузиастов Ч. Кишонаса и К. Ринкявичюса на базе Каунасского дельтапланерного клуба мы работали над новой конструкцией БРО-23КР (заглавные буквы фамилий конструкторов). Планер получил название "Гарнис" ("Аист").

На II чемпионате юных планеристов "Аист" был облетан. Сравнительные полеты на ЛАК-14 "Дрозд", БРО-11М, БРО-21 и БРО-23КР показали явное преимущество последней модели.

Фюзеляж БРО-23 мало чем отличается от БРО-21. Особое внимание в новой модели уделено удобному расположению пилота в кабине, безопасности полетов в случае даже грубой посадки планера. Борта кабины облицованы микропористой резиной, сиденье изготовлено из двух пенопластных опор. Толстая поролоновая спинка и мягкий подлокотник хорошо амортизируют удар при жесткой посадке. Пилот управляет планером сидя со значительным наклоном назад.

Стойка трубки Пито и передний борт кабины - хороший ориентир относительно горизонта. В систему привязных ремней введены пружины из мягкой стали, которые могут поглощать значительную часть энергии удара.

Фюзеляж имеет эластичный хвостовой упор из стеклопластика и пять резиновых опорных "ножек", к которым без прямого твердого контакта с конструкцией могут быть присоединены посадочные устройства по выбору:

  • широкая стеклопластиковая лыжа для эксплуатации планера зимой;

  • эта же лыжа с колесиком для эксплуатации летом;

  • трехколесное швеей для обучения курсантов "самолетной" посадке;

  • гидро- и аэродинамический поплавок с подводными крылышками для взлетов и посадок на водоемах.

Крыло у БРО-23КР щелевое. Элероны-закрылки, как у БРО-11, работают синхронно с рулем высоты, что хорошо оправдалось за 27 лет эксплуатации этих планеров.

Профиль крыла - ГАВ-1 16% толщины. Хорда - 1,0 м. Хорда элерона - 0,32 м. Размах крыла - 8,2 м. Площадь . всех несущих площадей -- 10,4 м2. Длина - 6,4 м.

Нервюры и лонжероны сплетены из стеклонити по особой технологии,. Задняя кромка отлита из эпоксидного заполнителя, вдоль проложена стеклонить, намотанная стеклотканью 0,1 мм.




 ЛТХ:
Модификация   БРО-23КР
Размах крыла, м   8.20
Длина , м   5.10
Высота, м  
Площадь крыла, м2   10.40
Масса, кг  
  пустого   80
  нормальная полетная   160
Максимальная скорость, км/ч   100
Макс. аэродинамическое качество   15
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с   1.0
Посадочная скорость, км/ч   42
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БРО-23КР
 БРО-23КР
 БРО-23КР
 БРО-23КР в варианте гидропланера
 БРО-23КР в варианте мотопланера
 БРО-23КР в варианте мотопланера

  Схемы:

 БРО-23КР

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Б. Ошкинис. Планер БРО-23КР
Фотогалерея Benvenutas


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: