|
Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б N46-13 завода N153 выпуска июня 1943 г. Этот самолет
некоторое время находился в эксплуатации и после аварии был
восстановлен в 281-й САМ (самолетной авиаремонтной мастерской) 1 ВА. На него установили прошедший восстановительный
ремонт двигатель М-105ПФ, крыло с другого самолета, выполнили большой объем других работ.
Одновременно с ремонтом по заданию главного инженера 1 ВА П.А.Невинного вместо двух пулеметов УБС установили две
синхронные пушки ШВАК.
Установки синхронных пушек были собраны из деталей и агрегатов других самолетов: передние узлы крепления - с Ла-5,
задние узлы - с "Харрикейна" и т.д.
По указанию главного инженера ВВС генерал-полковника
А.К.Репина 4 ноября 1943 г. самолет был направлен в НИИ ВВС
для испытаний вооружения. Требовалось проверить возможность
и допустимость установки на Як-7Б трех пушек ШВАК и выявить
влияние этого вооружения на летно-пилотажные качества самолета.
Летные характеристики самолета не определялись, поскольку самолет и двигатель прошли восстановительный ремонт.
Испытание проводила бригада НИИ ВВС в составе: летчик-испытатель лейтенант В.А.Модестов, ведущий инженер по самолету В.П.Белодеденко, ведущий инженер по вооружению А.Г.Аронов. В облете самолета
приняли участие летчики-испытатели
НИИ ВВС В.И.Хомяков, Ю.А.Антипов и др.
Испытания вооружения проводились с 4 ноября по 13 декабря 1943 г. Всего выполнено 13 полетов общей продолжительностью 4 ч 15 мин.
Выявлено следующее: замена трехкулачковых шайб однокулачковыми увеличила скорострельность синхронных пушек на
150...175 выстрелов в минуту; установка нового пушечного вооружения не ухудшила летно-пилотажных качеств самолета; отвод звеньев мотор-пушки и звеньев синхронных пушек в зализы
крыла выполнен неудачно: звенья и гильзы при стрельбе в воздухе попадали в стабилизатор, повреждая его переднюю кромку;
отсутствие предохранителей синхронных пушек исключало возможность быстрого и надежного прекращения самопроизвольной
стрельбы и было чревато опасностью прострела лопастей винта
(при испытаниях имели место два подобных случая).
В заключении по испытаниям отмечалось, что усиление вооружения Як-7Б за счет замены двух синхронных пулеметов двумя
синхронными пушками ШВАК заслуживает внимания, так как трехпушечная схема вооружения, не ухудшая летно-пилотажных качеств самолета, существенно повысила его боевые свойства.
Ставился вопрос о необходимости установки на Як-7 кроме мотор-пушки ШВАК двух синхронных пушек Б-20 и предъявлении
его на госиспытания.
Як-7Б с тремя пушками ШВАК был показан главному конструктору А.С.Яковлеву, после чего возвращен в 1 ВА для использования (после устранения дефектов) в боевых условиях. Трехпушечный Як-7Б серийно не строился. Данная схема вооружения была реализована в серии на Як-9УТ в 1944 г. и на Як-ЗП в 1945 г.
|
ЛТХ: |
 |
|
|
Модификация |
Як-7П |
|
Размах крыла, м |
10.00 |
|
Длина, м |
8.50 |
|
Высота, м |
2.75 |
|
Площадь крыла, м2 |
17.15 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
2780 |
|
нормальная взлетная |
3034 |
|
Тип двигателя |
1 ПД М-105ПФ |
|
Мощность, л.с. |
1 х 1180 |
|
Максимальная скорость , км/ч |
|
|
у земли |
487 |
|
на высоте |
560 |
|
Практическая дальность, км |
650 |
|
Скороподъемность, м/мин |
680 |
|
Практический потолок, м |
9000 |
|
Экипаж, чел |
1 |
|
Вооружение: |
одна 20-мм мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, две синхронные 20-мм пушки ШВАК |
|
Доп. информация : |
 |
|
|
Схемы:
 |
Як-7П |
|
Уголок неба. 2025
 |