Реклама...

Семья Буссардель купить книгу на сайте "Читай-город"
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-35
       
Разработчик: Seversky
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во время первых же заводских испытаний SEV-1XP стало ясно, что самолет имеет недостаточную тяговооруженность. Звездообразный двигатель Wright Cyclone был заменен на 14-цилиндровый двухрядный звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Pratt&Whitney R-1830-9 Twin Wasp такой же мощности, в результате чего самолет получил новое обозначение SEV-7. Одновременно было установлено новое вертикальное хвостовое оперение. Летные характеристики еще больше ухудшились (максимальная скорость снизилась до 445 км/ч), поскольку двигатель R-1830-9 выдавал немногим более 85 процентов заявленной взлетной мощности, т.е. всего 738 л.с. Поэтому его заменили на двигатель Pratt&Whitney R-1830В Twin Wasp мощностью 710 кВт (950 л.с.), а самолет переименован в АР-1 (Army Pursuit). Самолет получил гражданский регистрационный номер X/NR1390. Кроме нового двигателя АР-1 был оснащен новым капотом NACA, который заметно снизил аэродинамическое сопротивление и имел несколько измененную кабину пилота. Характерной особенностью нового истребителя стала схема уборки шасси. Основные стойки шасси убирались назад в специальные гондолы, выступавшие с обратной стороны крыла. Благодаря этому удалось использовать для хранения топлива весь объем крыла. Самолет имел низкорасположенное крыло эллиптической формы в плане, подобное примененному на английском Supermarine Spitfire. Воздухозаборник карбюратора располагался в нижней части капота двигателя, а выхлопные патрубки цилиндров каждого ряда имели общий коллектор. Две выхлопные трубы располагались по сторонам воздухозаборника. На первый взгляд по сравнению с такими современниками, как Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, Curtiss Hawk 75 и Messerschmitt Bf.109, АР-1 казался неуклюжим и менее обтекаемым. 

Но, несмотря на невыразительный внешний вид, летные характеристики АР-1 оказались на уровне лучших истребителей того времени. Коэффициент лобового сопротивления АР-1 равнялся 0,0251, аэродинамическое качество составляло 11,8 - хорошие показатели для того времени. Например Р-26 имел коэффициент лобового сопротивления 0,0448, аэродинамическое качество 8,3; советский И-16 имел коэффициент лобового сопротивления 0,035, аэродинамическое качество 11,0. Прототип истребителя АP-1 в ходе конкурсных испытаний на Wright Field, штат Огайо в апреле 1936 года одержал победу, набрав 812 очков против 720 очков у ближайшего конкурента - истребителя фирмы Curtiss. Представители Curtiss назначили цену 29410 долларов за самолет при заказе партии из 25 машин и 14150 долларов - при партии 250 машин. Самолет Северского стоил дороже: 34900 и 15800 долларов соответственно. SAC получила правительственный заказ на серию из 77 самолетов, которые получили армейское обозначение Р-35. Общая сумма заключенного 16 июня 1936 года контракта превышала 1,5 млн. долларов. 

Первый Р-35 был поставлен в июле 1937 года, а остальные 76 самолетов были поставлены в течение 1938 года. Самолеты получили серийные номера USAAC от 36-354 до 36-429. Правительственный заказ на 77 самолетов Р-35 дал возможность для дальнейшего роста фирмы, которая в 1937 году вытеснила расположенную по соседству фирму Grumman и заняла ее производственные корпуса. Теперь SAC представляла собой крупную самолетостроительную компанию.

Серийные Р-35 оснащались звездообразным 850-сильным двигателем Pratt&Whitney R-1830-9, закрытым компактным капотом. Вооружение было стандартным для американских истребителей тех лет и состояло из одного 12,7 мм и одного 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Оба пулемета были расположены над двигателем и синхронизированы для стрельбы через пропеллер. Максимальная скорость P-35 на высоте 10000 футов достигала 282 миль в час, что более чем на 50 миль превышало скорость P-26. Максимальная дальность полета самолета достигала 1150 миль. Высоту 15000 футов самолет набирал за 6,9 минуты. Сервисный потолок 30600 футов. Вес пустого самолета - 4315 фунтов, вес с полной нагрузкой - 5599 фунтов. Первый серийный P-35 (№ 36-354) не имел поперечного V крыла и больших выпуклых обтекателей колес. Испытания на Wright Field показали, что самолет чрезвычайно неустойчив в полете и имеет некоторые довольно опасные летные характеристики. Эти недостатки были частично устранены путем увеличения на 7 градусов поперечного V крыла. По сравнению с АР-1 несколько иначе выглядела передняя часть кабины пилота.

Почти все Р-35 поступили на вооружение 1-й Pursuit Group (истребительной группы), базировавшейся на авиабазе Selfridge Field (штат Мичиган). Почти сразу обслуживающий персонал столкнулся с крайне неприятной проблемой. Северский применил на Р-35 крыло так называемого влажного типа, т.е. бензин заливался не в специальные баки, а непосредственно во внутреннюю полость крыла. С одной стороны такое решение позволяло сэкономить значительный вес и разместить большой объем топлива, но с другой стороны из-за невозможности в те годы обеспечить полную герметичность клепаных швов, бензин постоянно просачивался через неплотности швов. Ни один американский Р-35 не принимал участия в боевых действиях.

Несмотря на то, что Р-35 не был самой передовой конструкцией, он послужил образцом для ряда проектов европейских истребителей. Главный инженер итальянской самолетостроительной фирмы Caproni-Reggiane Роберто Лонжи (Roberto Longhi) создал на основе Р-35 усовершенствованный истребитель Reggiane 2000. В ходе испытательных полетов опытный образец истребителя доказал свое превосходство над Messerschmitt 109 и Hawker Hurricane. По этой причине самолет заинтересовал представителей многих Европейских государств, включая Великобританию и Югославию. Но штаб Regia Aeronautica по неизвестным причинам отклонил самолет. Reggiane 2000 применялся в ВВС Швеции и Венгрии, купившей лицензию на производство. 

Кроме того на основе Р-35 разработал свой проект PZL P-50 Jastrzab (Ястреб) польский конструктор Всеволод Якимук (Wsiewolod Jakimiuk). Самолет предназначался для замены устаревшего истребителя PZL P-11 и оснащался английским 840-сильным звездообразным двигателем Bristol Mercury VIII. К моменту начала Второй мировой войны первые самолеты находились в стадии сборки. Опытный образец с летчиком-испытателем Ержи Видовски (Jerzy Widowsky) был сбит польской зенитной батареей в районе Львова. До настоящего времени относительно этого самолета сохранилось крайне мало информации.







 ЛТХ:
Модификация   P-35
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.67
Высота, м   2.76
Площадь крыла, м2   20.44
Масса, кг  
  пустого самолета   1957
  нормальная взлетная   2540
  максимальная взлетная   2855
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1830-9 Twin Wasp
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость , км/ч   454
Крейсерская скорость , км/ч   396
Практическая дальность, км   1851
Скороподъемность, м/мин   654
Практический потолок, м   9326
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами.


 Доп. информация :


 Чертеж "Seversky P-35 (1)"
 Чертеж "Seversky P-35 (2)"
 Фотографии:

 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35
 P-35

 Схемы:

 P-35

 Варианты окраски:

 P-35   39 PS USAF
 P-35   94 PS  USAF

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Seversky P-35
Авиация и Время 1997-02. Вадим Михеев. "Белые" самолеты для Красной Армии
Дмитрий Соболев. "Северский" против И-16
Крылья Родины 1993-09. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло
АвиО 1997-06. Владимир Котельников. Неудачная покупка
Aerofiles.com. Seversky
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Fighters : Army-Air Force 1925 to 1980s
William Green, Gordon Swanborough. US Army Air Force Fighters
James K. Libbey. Alexander P. de Seversky and the Quest for Air Power
Bjorn Karlstrom. Svenska Flugvapnets Jaktfflugplan 1926-84
Squadron/Signal 1601. Larry Davis. P-35 mini in action
Squadron/Signal 1067. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in action
Monografie Lotnicze 25. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Le Fana de l'Aviation 1973-07-08. Pierre Gallard, Howard Levy. L'Epopee Seversky
Le Fana de l'Aviation 2006-12. Howard Levy. Des avions rates qui eurent un grand avenir
Le Fana de l'Aviation 2007-01. Howard Levy. Des avions rates qui eurent un grand avenir
Aeroplane Monthly 1994-01. Howard Levy. Seversky
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Seversky P-35
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Seversky P-35
L+K 2000-05. Vaclav Nemecek. Seversky/Republic P-35, EF-106, P-35A


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: