В октябре 1940 г. правительство США наложило экспортное
эмбарго на вывоз 292 истребителей и
истребителей-бомбардировщиков,
заказанных шведскими властями.
Флюгвапен (шведские Военно-воздушные
силы) в ответ приняли программу
постройки одноместного истребителя,
полагаясь на отечественную
промышленность и таланты. Коллектив
проектировщиков возглавил Bo Lundberg,
и была образована Flygförvaltningens Verkstad
Stockholm (FFVS). Во главу угла ставилась
простота изготовления истребителя.
Оснащенный EP-1 (STWC-3) шведским вариантом
звездообразного двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp,
самолет FFVS J 22 был свободнонесущим
монопланом со средним расположением
крыла и имел смешанную деревянно-стальную
конструкцию. Основные опоры шасси
убирались в фюзеляж, хвостовое колесо
также полностью убиралось.
Первый из
двух опытных самолетов J 22 поднялся в
воздух 21 сентября 1942 г. из аэропорта
Бромма, где был организован завод
окончательной сборки. До этого полета 60
машин серии J 22 уже были заказаны. Начиная
с октября 1943 г. было поставлено 198
серийных истребителей. Последний
экземпляр самолета получен Военно-воздушными
силами в апреле 1946 г. Самолеты J 22
пользовались популярностью у летчиков,
демонстрируя хорошие летные данные и
отличную маневренность. Критике
подвергался лишь плохой обзор при
движении истребителя по земле.
Строилось два варианта самолета J 22. Они
отличались только вооружением: J 22A имел
два 7,9-мм и два 13,2-мм пулемета, а J 22B - четыре 13,2-мм
пулемета. Последний самолет J 22 был
выведен из состава ВВС в 1952 году. В 1946
году 9 J 22A были переделаны в
разведывательный вариант, и получили
обозначение S 22 (Spaning, reconnaissance). В 1947
году они все были снова переоборудованы
в истребители. В 1945 году все самолеты J 22
получили новые обозначения: J 22A - J 22-1, J 22B
- J 22-2, S 22 - S 22-3. Опыт, полученный при
строительстве самолетов J 22, был
неоценимым для становления шведской
послевоенной авиационной
промышленности.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J 22B |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
7.80 |
Высота, м |
3.60 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2020 |
нормальная взлетная |
2835 |
Топливо, л |
525 |
Тип двигателя |
1 ПД SFA STWC-3G |
Мощность, л.с. |
1 х 1065 |
Максимальная скорость , км/ч |
575 |
Крейсерская скорость , км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
1270 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.54 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9300 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
четыре 13.2-мм пулемета М/39А |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|