Уголок неба ¦ Caproni Vizzola F.5

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F.5
       
Разработчик: Caproni Vizzola
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до начала войны итальянский инженер Фабризи разработал проект истребителя-моноплана Caproni Vizzola F.5 согласно выданному в 1937 году техническому заданию Regia Aeronautica "II Concorso Caccia Intercettore Terrestre" на строительство скоростного истребителя-перехватчика. Проект самолёта, в котором было решено использовать задел полученный при разработке истребителя F.4, предусматривал смешанную деревянно-металическую конструкцию и использование двигателя воздушного охлаждения. Внутренняя структура фюзеляжа состояла из стальных труб и обшивалась дюралюминием. Двухлонжеронное крыло изготовлялось из дерева и имело фанерную обшивку с лаковым покрытием. Шасси были выполнено полностью убираемым: основные стойки убирались в крыло, а колеса в фюзеляж. На истребителе использовался двигатель Fiat А.74 RC.38 мощностью 840 л.с. с металлическим винтом Fiat\Hamilton диаметром 3 метра переменного шага. Вооружение должно было состоять из двух синхронных и двух крыльевых 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол.

К сожалению, сам Фабризи не дожил до момента постройки прототипа. Ведущий инженер погиб во время полёта на учебном самолёта Ва.28 и проектирование завершили его коллеги, инженер Рипабелли и присоединившийся к нему в марте 1939 г. инженер Балдассарри. Первый опытный экземпляр с номером ММ.392 был построен к концу 1938 года и впервые поднялся в воздух 19 февраля 1939 г. Этот полёт, проведённый лётчиком Джузеппе Панцера, положил начало продолжительным испытаниям, официально завершенным лишь 15 апреля 1940 г. Истребитель не показал существенных преимуществ по сравнению с Fiat G.50 и Macchi MC.200, но выгодно выделялся более низкой ценой. Если для изготовления одного МС.200 требовалось потратить 380.000 лир, то самолёт фирмы Caproni-Vizolla обходился всего в 295.000 лир. И все же задержка с испытаниями привела к тому, что в серийное производство поступили его конкуренты и особо большой надобности в истребителе F.5 более не ощущалось. Министерство авиации согласилось подписать контракт на поставку 12 истребителей так называемой 0-серии (т.е. предсерийных) и 200 серийных самолётов. Договор оформили в сентябре 1939 г., присвоив первой партии истребителей номера ММ.5921-ММ.5932. От прототипа они отличались открытой кабиной пилота и доработанным хвостовым оперением.

Тем временем фирма продолжала проводить эксперименты направленные на увеличение характеристик истребителя. В январе 1940 года на испытания поступил второй прототип (ММ.413), на котором двигатель Fiat A.74 заменили на Isotta Frascini L.121, с внесением в конструкцию некоторых мелких доработок. Вскоре к нему присоединился один из опытных истребителей F.4 (ММ.5532), переоснащенный двигателем DB 601A и переименованный в связи с этим в F.5bis. Первый полет он совершил в апреле 1940 года под управлением лётчика Франческо Агелло. Оба прототипа не сильно отличались от оригинального F.5 и дальше тестовых полётов дело не продвинулось.

Полученные Regia Aeronautica истребители 0-серии были переданы в распоряжение 300°Sq. дислоцированной на аэродроме Кампино. После краткого курса обучения F.5 были переброшены в Албанию, где осенью того же года им довелось участвовать в войне против Греции. В 1941 году эскадрилью возвратили в Италию и поставили задачу защищать столицу от возможных рейдов британских бомбардировщиков. Вместе с ними ПВО Рима обеспечивали несколько истребителей МС.200. Относительно мирная служба F.5 снова была прервана 10 мая 1942 года, когда поступил приказ передать истребители в 167°Gr. Intercettori, которая специализировалась на ночных полётах и уже имела в своём составе несколько специально подготовленных Fiat CR.42. Помимо перечисленных самолётов группа располагала небольшим количеством истребителей Reggiani Re.2001 и Dewoitine D.520. В течении этого период F.5 заслужили хорошую репутацию, обладая стабильностью в полёте и неплохими взлетно-посадочными данными, что давало им определенные преимущества перед Re.2001 и МС.200. За время боевого применения F.5 не понесли боевых потерь, но из-за хронической нехватки запчастей количество боеспособных самолётов уменьшалось. На 9 июля 1943 года в группе формально числилось 10 истребителей этого типа, но боевые задания могли выполнять только 5 из них. О дальнейшей судьбе истребителей-перехватчиков F.5 сведения отсутствуют.




 ЛТХ:
Модификация   F.5
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   7.90
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   17.60
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   1818
  нормальная взлетная   2238
Тип двигателя   1 ПД Fiat A.74 RC.38
Мощность, л.с.   1 х 870
Максимальная скорость , км/ч   496
Крейсерская скорость , км/ч   414
Практическая дальность, км   1000
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12,7-мм пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Caproni Vizzola F.5"
  Фотографии:

 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Первый прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Второй прототип F.5
 Приборная доска F.5

  Схемы:

 Caproni Vizzola F.5

  Варианты окраски:

 Caproni Vizzola F.5
 Caproni Vizzola F.5
 Caproni Vizzola F.5

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Caproni - Vizolla F.5
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni-Vizzola F.5
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni Vizzola F5
Edizioni Bizzarri. Dimensione Cielo 1. Caccia Assalto
Avions 98-99. Giancarlo Garello. Le chasse de nuit italienne les debuts
Aero Fan 1979-02. Fabrizi 5 : Un intercettore dalla breve carriera
Ali Antiche 108. P. Moncalvo, G. Massimello. I distintivi provvisori ditta
Lotnictwo 2016-05. Leszek A. Wieliczko. Nieznane mysliwce Regia Aeronautica (1938-1943)
Ali d'Italia 1940-04. Nuovi Aeroplani da Guerra dell'Industria Italiana
L+K 2002-03. Miroslav Balous. Caproni Vizolla F.5


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: