Одноместный экспериментальный самолет XF2R-1 американской фирмы «Ryan» был построен на базе истребителя FR-1 «Fireball» (модель 28) той же фирмы. Истребитель
FR-1, построенный в количестве 65 штук, имел силовую установку, состоящую из двух двигателей.
В носовой части фюзеляжа располагался один поршневой двигатель, предназначенный для полета на крейсерском режиме, а турбореактивный двигатель J31-GE-3 фирмы «General
Electric» находился в хвостовой части фюзеляжа. Конструкторы фирмы решили изменить носовую силовую установку, вместо поршневого установили турбовинтовой
двигатель XT-31-GE-2 той же фирмы, что и турбореактивный.
В США уже был построен в конце 1945 г. подобный опытный самолёт YF-81 фирмы «Convair» с комбинированной силовой установкой. Он незначительно превосходил летными
данными имевшиеся в то время истребители с поршневыми двигателями. В связи с установкой турбовинтового двигателя самолет FR-1 несколько видоизменился. Крыло и
горизонтальное оперение самолёта XF2R-1 остались такими же, как и у самолета FR-1.
Поскольку самолёт строился по заказу ВМС США и должен был базироваться на авианосце, его консоли были складывающимися, размах со сложенными консолями составлял
5,3 м. Фюзеляж, в связи с установкой более мощного турбовинтового двигателя, удлинился. Применение четырехлопастного воздушного винта с большим диаметром,
увеличившего крутящий момент, потребовало также увеличения вертикального оперения. Турбовинтовой двигатель имел мощность на валу 2300 э.л.с. и дополнительную
реактивную тягу 270 кгс. Заодно был заменен и турбореактивный двигатель на более мощный. Первый полёт самолёт XF2R-1 «Dark Shark» совершил в ноябре 1946 г.
Предполагалось использовать турбовинтовой двигатель только на крейсерском режиме полета, а турбореактивный должен был использоваться для увеличения скорости в
воздушном бою.
Во время испытаний была достигнута максимальная скорость полета 800 км/ч при работе обоих двигателей. Была достигнута высота 11 900 м, являвшаяся в то время
неофициальным рекордом для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Самолет после проведенных испытаний так и остался в единичном экземпляре, так же как и
опытный истребитель YP-81 фирмы «Convair».
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
FR-1 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
10.97 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
28.33 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3590 |
максимальная взлетная |
4990 |
Тип двигателя |
|
основной |
1 ТВД General Electric XT31-GE-2 |
вспомогательный |
1 ТРД General Electric J31-GE-3 |
Мощность, |
|
ТВД, л.с |
1 х 2300 |
ТРД, кгс |
1 х 726 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
оба двигателя |
805 |
на одном ТВД |
612 |
Практическая дальность, км |
2301 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1674 |
Практический потолок, м |
11920 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 12.7-мм пулемета Browning MG 53 2х 454-кг или 4х 227-кг бомбы или 4х 76-мм НУР. |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2024
 |