Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F2R Dark Shark
       
Разработчик: Ryan
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Палубный истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одноместный экспериментальный самолет XF2R-1 американской фирмы «Ryan» был построен на базе истребителя FR-1 «Fireball» (модель 28) той же фирмы. Истребитель FR-1, построенный в количестве 65 штук, имел силовую установку, состоящую из двух двигателей.

В носовой части фюзеляжа располагался один поршневой двигатель, предназначенный для полета на крейсерском режиме, а турбореактивный двигатель J31-GE-3 фирмы «General Electric» находился в хвостовой части фюзеляжа. Конструкторы фирмы решили изменить носовую силовую установку, вместо поршневого установили турбовинтовой двигатель XT-31-GE-2 той же фирмы, что и турбореактивный.

В США уже был построен в конце 1945 г. подобный опытный самолёт YF-81 фирмы «Convair» с комбинированной силовой установкой. Он незначительно превосходил летными данными имевшиеся в то время истребители с поршневыми двигателями. В связи с установкой турбовинтового двигателя самолет FR-1 несколько видоизменился. Крыло и горизонтальное оперение самолёта XF2R-1 остались такими же, как и у самолета FR-1.

Поскольку самолёт строился по заказу ВМС США и должен был базироваться на авианосце, его консоли были складывающимися, размах со сложенными консолями составлял 5,3 м. Фюзеляж, в связи с установкой более мощного турбовинтового двигателя, удлинился. Применение четырехлопастного воздушного винта с большим диаметром, увеличившего крутящий момент, потребовало также увеличения вертикального оперения. Турбовинтовой двигатель имел мощность на валу 2300 э.л.с. и дополнительную реактивную тягу 270 кгс. Заодно был заменен и турбореактивный двигатель на более мощный. Первый полёт самолёт XF2R-1 «Dark Shark» совершил в ноябре 1946 г. Предполагалось использовать турбовинтовой двигатель только на крейсерском режиме полета, а турбореактивный должен был использоваться для увеличения скорости в воздушном бою.

Во время испытаний была достигнута максимальная скорость полета 800 км/ч при работе обоих двигателей. Была достигнута высота 11 900 м, являвшаяся в то время неофициальным рекордом для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Самолет после проведенных испытаний так и остался в единичном экземпляре, так же как и опытный истребитель YP-81 фирмы «Convair».







 ЛТХ:
Модификация   FR-1
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   10.97
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   28.33
Масса, кг  
  пустого самолета   3590
  максимальная взлетная   4990
Тип двигателя  
  основной   1 ТВД General Electric XT31-GE-2
  вспомогательный   1 ТРД General Electric J31-GE-3
Мощность,  
  ТВД, л.с   1 х 2300
  ТРД, кгс   1 х 726
Максимальная скорость , км/ч  
  оба двигателя   805
  на одном ТВД   612
Практическая дальность, км   2301
Максимальная скороподъемность, м/мин   1674
Практический потолок, м   11920
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 12.7-мм пулемета Browning MG 53
  2х 454-кг или 4х 227-кг бомбы или 4х 76-мм НУР.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XF2R-1
 XF2R-1
 XF2R-1
 XF2R-1
 XF2R-1
 XF2R-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-1
 X2FR-2

  Схемы:

 XF2R-1

  Варианты окраски:

 XF2R-1

 



 

Список источников:

ВМВ. "Темная акула"- палубный истребитель с комбинированной силовой установкой Ryan XF2R «Dark Shark»
Крылья Родины 1995-09. Всеволод Катков. "Шаровая молния"
Squadron/Signal 1605. Ernest McDowell. FR-1 Fireball Mini in Action
Naval Fighters 28. Steve Ginter. Ryan FR-1 Fireball & & XF2R-1 DarkShark
Aerofiles.com. Ryan
Bert Kinzey. U.S. Navy & Marine Aircraft of World War II Part 2: Fighters
Arms and Armour. Robert F. Dorr. US Fighters of Worl War Two
Bill Norton. U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects : Fighters 1939-1945
Le Fana de l'Aviation 1997-10. Jeff Ethell, Alfred Price. Ryan Fr-1 "Fireball"
Air Fan 2004-11. Stephane Nicolau. L'Oiseau de Feu
Jet & Prop 2004-04. Hans-Jurgen Becker. Jet & Props - Flugzeug mit Mischantrieb
Aviation News 2011-04. Hugh Cowin. Ryan's Kamikaze killers
William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Prototypes.com. Les appareils а propulsion mixte. Le Ryan FR-1 Fireball
Secretprojects.co.uk. Ryan XF2R-1 Dark Shark
1000aircraftphotos.com. No. 9884. Ryan 29 XF2R-1 (39661) US Navy


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: