Уголок неба ¦ Sopwith Pup

Реклама...

Доставка профессиональной косметики https://cosmogid.ru по РФ и по Москве.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Pup
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Сопвич "Пап" (Sopwith Pup) создали (автор проекта - инженер Герберт Смит) по заказу Адмиралтейства (в следствии этого получил индекс Admiralty Type 9901) для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей. Представленный Адмиралтейству самолет ничем не отличался от спортивной машины SL.T.BP, построенный в 1915 году для летчика-испытателя завода Гарри Хокера. Самолет оказался настолько удачным, что его тут же предложили военным. Как это обычно было, никакой технической документации на самолет не существовало. Чертежи деталей выполнялись мелом на полу и стенах мастерской, где собирался прототип. Постройка прототипа завершена 9 февраля 1916 года.

Прототипы и 95 первых самолетов собрали на фирме "Сопвич Авиейшн Ко, лтд" в Кингстоне. Но в это время предприятие уже было загружено заказом на очень хороший самолет "11/2 Страттер", поэтому лицензию на выпуск "Папа" передали фирмам "Стандард Мотор Ко, Лтд" (85 штук), "Уайтхед Эйркрафт, Лтд" (820 штук) и "Бредмор Ко" (80 штук). Всего изготовили 1847 самолетов всех вариантов.

Прототип облетали 27 марта 1916 года, а первые серийные экземпляры прибыли на фронт в сентябре. Первым новые самолеты получила 2-я эскадрилья морской авиации. Уже в первый месяц полетов пилоты эскадрильи заявили восемь побед, не потеряв ни одной машины. В сентябре 1916 года английская авиация, несущая тяжелые потери во Франции от германских "Фоккеров" и "Альбатросов", потребовала пополнения. На Западный фронт направили 8-ю эскадрилью морской авиации, которая приступила к боевым вылетам в районе Соммы в первых числах ноября 1916 года. До конца 1916 года англичане заявили 20 побед. В декабря 1916 года только восемь дней стояла летная погода, но за этот короткий срок летчики заявили 16 побед.

Название самолета "Пап" (Pup - щенок) - это прозвище, данное машине фронтовыми пилотами. Самолет сохранил форму межкрыльевых подкосов для самолета 1½ Strutter, но, поскольку он имел уменьшенный на 20% размах крыла, то к нему относились как к "детенышу" ("pup") предыдущих самолетов. Официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в правительственных приказах и рапортах.

"Пап" оказался исключительно удачным самолетом. Он отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на крутых виражах, несмотря на слабый двигатель развивал максимальную скорость до 179 км/ч, при том что посадочная скорость, напротив, была минимальной - всего 45 км/ч. Вскоре во Франции на "Папах" летало уже семь эскадрилий морской и три эскадрильи армейской авиации. В апреле 1917 года 32% английских истребительных эскадрилий было оснащено самолетами фирмы "Сопвич", в том числе три (3, 54 и 66) самолетами "Пап", по 18 машин в эскадрилье. Наибольшим успех истребителя был отмечен 11 апреля 1917 года, когда лейтенант Дж.С.Т. Фолл в ходе одного боевого вылета сбил два германских "Альбатроса" и один "Гальберштадт". 12 мая семь "Папов" из 4-й эскадрильи морской авиации сбили пять "Альбатросов" без потерь со своей стороны. С июля 1917 года "Папы" также служили в эскадрильях ПВО на территории Англии, где успешно перехватывали германские бомбардировщики и цеппелины.

Самолеты "Пап" благодаря своей невысокой посадочной скорости использовались в качестве палубных истребителей. (Сопвич "Пап" - первый в мире истребитель корабельного базирования! Часть самолетов морского базирования оснащалась специальным полозковым шасси.) В июне 1917 года самолет "Пап" взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера "Ярмут". 21 августа лейтенант Б.А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли - "носители самолетов" (термина авианосец тогда еще не существовало). На палубу одного из таких "носителей" ("Фьюриес") 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя.

Самолеты "Пап" действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны, несмотря на то, что их выпуск прекратили в 1917 году. В 1917-18 гг. им были оснащены 4 крейсера и 5 авианосцев британских ВМС, а также - плавучие аэродромы-баржи, размещенные в Ла-Манше.  С января 1918 г. самолеты перевели в учебные подразделения.

Самолет "Пап" представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж имел каркас с сосновыми лонжеронами. В районе кабины фюзеляж обшит фанерой, в хвостовой части обшивка матерчатая со шнуровкой по правому борту. Крылья деревянные, двухлонжеронные, обшитые материей. Верхнее крыло из трех частей, нижнее - из двух. Верхнее и нижнее крыло имели небольшое возвышение. Законцовки и задняя кромка крыльев усилены тонкой стальной трубкой. Элероны на обоих крыльях, из стальных трубок, обтянуты материей. Шасси из стальных трубок в форме буквы V, резиновый амортизатор. Двигатель - ротационный "Ле-Рон 9С" мощностью 60 кВт, или "Клерже 7Z" мощностью 80 кВт. Винт деревянный, двухлопастный. Вооружение - один синхронизированный пулемет "Виккерс" калибра 7,7 мм, установленный перед кабиной. Боекомплект 500 выстрелов. Большинство морских "Папов" были вооружены вместо "Виккерса" пулеметом "Льюис", установленном на треноге и стреляющим по диагонали вперед и вверх через прорезь в верхнем крыле. Для борьбы с цеппелинами и аэростатами некоторые самолеты несли по четыре ракеты "Ле-Прие", установленные на распорках между крыльями. Однако практического применения эти ракеты не нашли.

 



 ЛТХ:
Модификация   Pup
Размах крыла, м   8.08
Длина, м   5.89
Высота, м   2.87
Площадь крыла, м2   23.60
Масса, кг  
  пустого самолета   357
  нормальная взлетная   556
Тип двигателя   1 ПД Le Rhоne 9C (Gnome Monosoupape)
Мощность, л.с.   1 х 80 (100)
Максимальная скорость , км/ч   179
Крейсерская скорость , км/ч   161
Продолжительность полета, ч   3
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5640
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :

 
  Чертеж "Sopwith Pup (1)"
  Чертеж "Sopwith Pup (2)"
  Фотографии:

 Прототип Pup (3691)
 Прототип Pup (3691)
 Pup на испытаниях с ракетами Le Preiur
 Pup на испытаниях с ракетами Le Preiur
 Pup
 Pup
 Pup построенный на заводе Breadmore
 Pup построенный на заводе Breadmore
 Pup построенный на заводе Breadmore
 Взлет Pup с борта авианосца Furious
 Погрузка Pup на борт авианосца Vindex
 Pup на авианосце Furious
 Pup построенный компанией Standard
 Pup построенный компанией Standard
 Pup построенный компанией Standard
 Pup из учебно-тренировочного центра
 Pup с двигателем Gnome Monosoupape
 Pup
 Pup
 Pup
 Pup построенный на заводе Sopwith
 Pup построенный на заводе Sopwith
 Pup построенный на заводе Sopwith
 Pup со специальным полозковым шасси
 Pup со специальным полозковым шасси
 Pup на поплавках
 Pup
 Pup захваченный немцами
 Pup захваченный немцами
 Гражданский Pup (G-AEVX)
 Кабина пилота Pup

  Схемы:

 Pup

  Варианты окраски:

 Pup (c) Ray Rimell
 Pup Central Flying School (c) Ray Rimell
 Pup   66 Sq. RFC  (c) Bob Pearson
 Pup  School of Special Flying Gosport   (c) Михаил Быков
 Pup  HMS Furious

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920
Putnam. Francis K. Mason. The British Fighter
Crowood. Mick Davis. Sopwith Aircraft
Bruce Robertson. Sopwith - The Man and his Aircraft
Aircraft Profile 13. J.M. Bruce. The Sopwith Pup
Windsock 2. J.M. Bruce. Sopwith Pup
Warpaint 105. Matthew Willis. Sopwith Pup
Squadron/Signal 1110. Peter Cooksley. Sopwith Fighters in action
Vintage Warbirds No.5. J.M. Bruce. The Sopwith Fighters
Aeroplane Monthly 2018-03. Aeroplane Database : Matthew Willis. Sopwith Pup
Baesystems.com. Sopwith Pup
IWM.org.uk. Sopwith Pup single-seat fighter biplane
HPM 1996-06. Ivan Visek. Sopwith Pup - Odvazne stene
L+K 1989-02. Jiri Hornat. Sopwith Pup


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: