Уголок неба ¦ Caproni Ca.114

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Ca.114
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1933 году инженеры Caproni представили на конкурс для Regia Aeronautica истребительный вариант тренировочного самолёта Ca.113, получивший обозначение Са.114. Надо отметить, что итальянские инженеры отнеслись к процессу усовершенствования Са.113 ответственно.

В целом конструкция осталась прежней (крыло и фюзеляж практически не подверглись переработке, если не считать ликвидации кабины курсанта), зато двигатель Piaggio "Stella" поменяли на более мощный английский Bristol "Mercury" мощностью 420 л.с. Аэродинамику самолёта улучшили путем установки капота на двигатель и обтекателей на колеса шасси. В совокупности это дало прирост в скорости больше чем на 100 км\ч. Вооружался истребитель тремя 7,7-мм пулеметами. Тем не менее, Са.114 проиграл в острой борьбе истребителю FIAT CR.32, который в 1936-1939 гг. составлял основу истребительного парка ВВС Италии. 

Отвергнутый на родине Са.114 приглянулся перуанцам. В 1934 году с фирмой Caproni было заключено соглашение о поставке истребительного варианта этой машины в количестве 36 экземпляров. В следующем году Са.114 поступил на вооружение ВВС Перу (Cuerpo de Aeronautica del Peru), оставаясь самым современным типом истребителя до появления американских North-American NA-50 (которые тоже были переделаны из учебного самолёта NA-16). Несколько истребителей-бипланов ещё успели принять участие в скоротечной войне с Эквадором в 1941 г., однако в воздушных боях они участия не принимали. Отслужив положенный срок последние Са.114 были переведены в летную школу в Лас Пальмасе, где их списали только в 1945 году.





 ЛТХ:
Модификация   Ca.114
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.70
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   25.65
Масса, кг  
  пустого самолета   1310
  нормальная взлетная   1660
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury
Мощность, л.с.   1 х 420
Максимальная скорость , км/ч   355
Крейсерская скорость , км/ч   305
Практическая дальность, км   600
Практический потолок, м   9500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.114
 Ca.114
 Ca.114
 Ca.114
 Ca.114
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу
 Ca.114 ВВС Перу

  Схемы:

  Ca.114

  Варианты окраски:

 Ca.114 2EC ВВС Перу (c) Ricardo Iraola
 Ca.114 28 Esc ВВС Перу (c) Ricardo Iraola
 Ca.114 2EC ВВС Перу (c) Arkadiusz Wrobel
 Ca.114 43 Esc ВВС Перу (c) Arkadiusz Wrobel

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт \ Истребитель Caproni Ca.113 \ Ca.114
de Agostini. Мировая Авиация. Caproni Са 114
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.114
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Avions 194. Amaru Tincopa. Le Caproni Ca.114 dans l'aviation Peruvienne
Aviation Historian No.7. Amaru Tincopa. Wings over Peru
L'Ala d'Italia 1935-10. Ca.114
Cmpr.it. Caproni Ca. 114


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: