Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-15бис (СД-5)

Реклама...

Кредит 954% Бесплатная кредитная карта 571 рублей банк ш6щ
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15бис (СД-5)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952
Тип: Ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для расширения боевых возможностей самолета МиГ-15бис в соответствии с Постановлением Совета Министров от 15 декабря 1951 г. и приказом МАП от 26 декабря 1951 г. в ОКБ-155 проводились работы по оснащению его двумя восьмиствольными блоками для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами для борьбы как с наземными, так и с воздушными целями. Самолет получил обозначение МиГ-15бис (СД-5).

В июле 1952 года был разработан проект, выпущены и отправлены рабочие чертежи в филиал ОКБ на заводе No.21 для оснащения МиГ-15бис двумя блоками с 8 снарядами АРС-57 в каждом. На заводе No.21 переоборудовали один самолет СД-5, который успешно прошел испытания в сентябре 1952 г. Кроме того, по договору с ОКБ-16 был оборудован и проходил заводские испытания самолет СД-5Э, оснащенный двумя экспериментальными блоками с 12 снарядами АРС-57 в каждом. Блок подвешивался на штатные места установки подвесных баков.

Для борьбы с бомбардировщиками самолет МиГ-15бис (СД-10) оснастили двумя противосамолетными бомбами ПРОСАБ-100 и 29 февраля 1952 года предъявили на испытания в ГК НИИ ВВС, а через месяц военным передали самолет СД-25 с двумя бомбами ПРОСАБ-250. Однако проведенные испытания показали, что при полетах с подвешенными тонкостенными бомбами ПРОСАБ происходит деформация их корпусов упорами моста подвески. Для устранения этого явления были разработаны новые упоры с увеличенной опорной поверхностью, которые после контрольных испытаний были рекомендованы для установки на истребителях МиГ-15бис.



 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15бис (СД-5)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,11
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3582
  нормальная взлетная   4960
Топливо, л   1400
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1076
  на высоте   1045
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1330
  с ПТБ   1970
Максимальная скороподъемность, м/мин   3000
Практический потолок, м   15500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НР-23
 два блока с 8 снарядами АРС-57 в каждом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15бис (СД-5)
 МиГ-15бис (СД-10)

  



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: