Уголок неба ¦ Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-15

Реклама...

    


 
 
   главная двигатели турбореактивные
 
    Р-15
       
Страна: СССР (Россия)
Тип: Турбореактивный двигатель с форсажной камерой

 

Одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-15 разработан в АМНТК Союз. Двигатель разрабатывался для высотных полетов с крейсерской скоростью с числом Маха равным 2.5. Первоначально двигатель планировался для установки на стратегической крылатой ракете, однако впоследствии был модифицирован для установки на сверхзвуковые истребители. Установлен на опытные истребители Е-155 и Е-155М, на которых в течении 1965-75 годов было установлено 21 мировой рекорд. Первая серийная модификация Р-15-300 (Р-15К или КР-15) устанавливалась на дальней беспилотном разведчике Ту-123 Ястреб.

Существуют следующие модификации двигателя:

Р-15Б-300 - тяга 73.5 кН ( на форсаже 100.1 кН), безремонтный срок службы 150 часов. Устанавливался на МиГ-25П/ПУ/РБ/РБК/РБТ/РБВ и РУ.

Р-15БД-300 - тяга 86.24 кН ( на форсаже 110 кН), безремонтный срок службы 1000 часов. Устанавливался на МиГ-25ПД и ПДС.

Р-15БФ2-300 - тяга 107.2 кН ( на форсаже 132.3 кН) Устанавливался на Е-155М.





 







Модификация Р-15БД-300 Р-15Б-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс)
110 (11204) 100.1(10205)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч   2.70
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 86.24(8794) 73.50(7495)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч
  1.25
Степень сжатия 4.75 4.75
Температура газов перед турбиной, град.Ц   942
Масса, кг
1205  
Длина, м
6.655 6.264
Диаметр входа, м
0.966 0.966
Максимальный диаметр, м 1.640 1.512



Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: