Уголок неба ¦ Junkers W.34

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация транспортные
   W.34
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с самолетом W.33 на заводе в Дессау строился другой транспортный самолет - W.34. Спроектированный под под руководством Г. Польманна он был практически братом близнецом 33-го, отличался лишь силовой установкой (на самоелт ставили звездообразные двигатели воздушного охлаждения) и более просторной грузовой кабиной, которую можно было легко переоборудовать под пассажирскую. Первый полет прототипа самолета W.34a (заводской номер 795, бортовой - D-922) состоялся 7 июля 1926 года. На этом самолете был установлен французский двигатель Gnome et Rhone Jupiter VI мощностью 420 л.с. Серийное производство гражданских W.34 начали в 1927 году. Их строили заводы "Юнкерс" в Дессау и "АБ Флигиндустри" в Лимхамне (Швеция). С 1933 года в Германии стали выпускать и военные W.34. Всего изготовили 1791 экз. (военных и гражданских). Наиболее массовыми вариантами стали  W.34hi с двигателем BMW 132A мощностью 660 л.с. и W.34hau с двигателем Bramo 322 мощностью 650 л.с.  Они использовались в качестве грузовых, пассажирских и санитарных самолетов.  Тридцатьчетвертые широко использовались до самого начала Второй Мировой, а последним был списан канадский W.34, выведенный из состава в 1961 году.

В Советском Союзе W.34 производились до начала 1935 года. Из-за почти полного сходства с W.33 они та же носили обозначение ПС-4.

После образования Люфтваффе в 1933 году W.34 применяли как легкий транспортный и учебно-тренировочный. Вооружение подобных самолетов состояло из одного 7,9-мм пулемета и до 100 кг бомб (только на учебных машинах). W.34h состоял на вооружении в Германии с 1933 г., а в находившихся под контролем немцев Словакии и Хорватии - с 1942 г. Выпускались три военных вариантах - W.34he с мотором BMW 132A-1,  W.34hi с мотором BMW 132E-1 и W.34hau с мотором Bramo 322H.

W.34h служили в летных школах, готовивших экипажи для бомбардировочной авиации, а также применялись для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. К началу Второй мировой войны они уже устарели, но продолжали применяться как транспортные, в основном в тылу.

Словацкие W 34h приняли участие в национальном восстании в 1944 г. Хорватские ВВС применяли их против партизан Югославии. Трофейные машины с 1944 г. эксплуатировались в СССР гражданской авиацией и ВВС, позднее также авиацией МВД. Производство W 34 прекратили в Дессау в 1934 г.

W.34, как и W.33,  успел отметится и как рекордный самолет - в 1928 году были побиты два мировых рекорда высоты,  с грузом 500 кг и 1 000 кг  - 9 190 метров и 7 907 метров соответственно. А 26 мая 1929 года W.34 без груза поднялся на высоту 12 379 метров, что стало третьим мировом рекордом этого самолета.



 Модификации :
 W.34a  прототип с двигателем Gnome-Rhone Jupiter VI.
 W.34b  первая серия с усиленным крылом.
 W.34ba  с двигателем Bristol Jupiter VIII.
 W.34c  с двигателем Bristol Jupiter VI, усилен центроплан.
 W.34ca  с Bristol Jupiter VIII.
 W.34ce  с Bristol Jupiter VII.
 W.34ci  с двигателем BMW Hornet.
 W.34d  с двигателем L5 или Siemens Sh20.
 W.34da(de,di)  с двигателем Bristol Jupiter VI.
 W.34f  с двигателем Jupiter VI, увеличена стреловидность кромки крыла, усилен центроплан, доработано шасси/
 W.34fa  пассажирская версия.
 W.34fao  пассажирская версия c Siemens Sh20.
 W.34fay  пассажирская версия c Wright Cyclone.
 W.34fe  пассажирская версия.
 W.34ffi  пассажирская версия c Junkers L5.
 W.34fo  пассажирская версия c Pratt & Whitney Wasp.
 W.34fu  пассажирская версия c Amstrong Jaguar.
 W.34fy  пассажирская версия c Amstrong Jaguar Major.
 W.34f1y  пассажирская версия c Amstrong Panther.
 W.34gi  вариант с BMW Hornet.
 W.34he  версии с 6-местной кабиной, с двигателем BMW 132-A1 или E-1 (660 л.с.)
 W.34hi  версии с 6-местной кабиной, с двигателем BMW-132A .
 W.34hau  самая мощная версия с двигателем Bramo 322H - 715 л.с., длинный капот.



 ЛТХ:
Модификация   W.34fi
Размах крыла, м   17.80
Длина, м   10.30
Высота, м   3.19
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1655
  нормальная взлетная   3200
Тип двигателя   1 ПД BMW 132A
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость , км/ч   264
Крейсерская скорость , км/ч   222
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   6900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип W.34a
 Прототип W.34a
 Прототип W.34a
 Прототип W.34a
 Прототип W.34a
 W.34b
 W.34b
 W.34b
 Рекордный W.34b пилота Вилли Нойенхофена
 W.34ce пилота Вилли Нойенхофена
 W.34ce пилота Вилли Нойенхофена
 W.34ce пилота Вилли Нойенхофена
 W.34ci
 Санитарный W.34di
 W.34fao
 W.34fi
 W.34fi
 W.34fu (W.34f1ue)
 W.34gi
 W.34gi
 W.34gi
 W.34gi
 W.34hau
 W.34hau
 W.34hau
 W.34hau
 W.34he
 W.34hi
 W.34hi
 W.34hi
 W.34hi
 Советский трофейный W.34hi
 Канадский W.34
 Датский W.34
 Шведский санитарный W.34
 Финский W.34
 Санитарный отсек W.34di
 Кабина W.34
 Приборная панель W.34hi

  Схемы:

 W.34he

  Варианты окраски:

 W.34hi ВВС РККА
 W.34hi из FFS(C)16
 W.34hau Люфтваффе

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Motorbuch Verlag. Gunter Schmitt. Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945
Motorbuch Verlag. Heinz J. Nowarra. Junkers Grossflugzeuge
Klassiker der Luftfahrt 2008-04. Karlheinz Kens. Eine fur beinahe alles
Flugzeug Classic 2004-05. Herbert Ringlstetter. Junkers W 33 und W 34
Flugzeug Classic 2008-02. Peter W. Cohausz. Arbeitspferd
Flugzeug Classic 2016-03. Herbert Ringlstetter. Ziviler und militarischer Vielkonner
Aeroplane Monthly 1987-07. John Strout. Wings of Peace
Flugzeug 1994-01. A. Alexandrov, G. Petrov. Junkers Flugzeuge in der UDSSR
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Hikoki. Bert Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
A.Alexsandrov, G.Petrov. Die Deutschen Flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten 1914-1951 Aviation
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1988-25. Vaclav Nemecek. Junkers W 34


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: