Уголок неба ¦ Messerschmitt M-18

Реклама...

Правовой контроль и абонентское юридическое обслуживание для компаний.
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   M-18
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Первой Мировой войны очень сильно выросло количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами авиационных перевозчиков. Вновь образовывающиеся авиакомпании сначала стали интересоваться средними и большими пассажирскими самолетами, однако вскоре выяснилось, что это не очень выгодно и взоры заказчиков повернулись к легким транспортным самолетам с пассажировместимостью до 10 человек. Сложившийся таким образом рынок самолетов подтолкнул Вилли Мессершмита к созданию подобного самолета. За основу был взят успешный M-17. Первый вариант транспортного самолета, получившего обозначение M-18a взлетел 15 июня 1926 года. Он был оборудован двигателем Siemens Halske  Sh 11 мощностью 80 л.с. и мог перевозить трех пассажиров. Самолет успешно прошел испытания и получив регистрационный номер D-947 был передан компании Nordbayerischen Verkehrsflug GmbH. Второй экземпляр самолета, по требованию заказчика был переделан под четырех пассажиров. Он получил более мощный 100-сильный мотор Sh 12 и сменил обозначение на M-18b. Его первый полет состоялся в 1927 году. В этом же году фирма Nordbayerischen установил своеобразный рекорд - стоимость перевозки одного пассажира на M-18b составила всего 60-80 пфеннигов, против 2 дойч марок у других авиаперевозчиков. Благодаря этому Nordbayerischen стала партнером компании Messerschmitt Flugzeugbau GmbH, а общий выпуск M-18b составил 4 экземпляра (регистрационные номера D-947,-1118,-1133,-1177). В дальнейшем было выпущено еще более двух десятков M.18b совместно с фирмой Bayerischen Flugzeugwerke AG.

В конце 1927 года Мессершмит задумал увеличить пассажировместимость самолета до шести человек. Для этой цели были разработаны два варианта. Первый - M-18c с двигателем Lynx английской фирмы Armstrong Siddeley  мощностью 215 л.с. был специально изготовлен в 1929 году для Швейцарии. Второй экземпляр самолета был изготовлен с двигателем Siemens Sh 12 мощностью 125 л.с.. В 1931 году он так же был продан за границу, перед продажей на нем так же установили двигатель Lynx.

Последним самолетом семейства стал M-18d. Он получил удлиненный фюзеляж с пассажирской кабиной повышенной комфортабельности. Кроме того на самолете установили новые крылья и более надежное шасси. Первые три экземпляра в варианте самолета для фотонаблюдений начали поставляться заказчикам с 1930 года. Первый (Werk-Nr. 469, D-1812) получил мотор Wright Whirlwind (325 л.с.) и был приобретен авиакомпанией Nordbayerische Verkehrsflug, а затем передан в Munchner Fotogrammetrie GmbH. Второй поставлен немецким специалистам, проводившим в Китае аэрофотограмметрию. Третий с мотором Armstrong Siddeley Lynx (215 л.с.)  был продан швейцарской авиакомпании Aero Swissair. Опыт эксплуатации этих машин выявил недостаточную мощность двигателей, и следующие четыре экземпляра самолета получили двигатели Walter Mars. Последними были изготовлены два экземпляра с двигателями  Wright Whirlwind, причем один из них (Werk-Nr. 481)  был оборудован поплавками. В 1934 году оба были переоборудованы под двигатель Argus As 10c (240 л.с.) и закуплены Рейхсминистерством авиации.




 ЛТХ:
Модификация   M-18b
Размах крыла, м   15.60
Длина, м   8.05
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   24.80
Масса, кг  
  пустого самолета   600
  нормальная взлетная   1200
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh 12
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   130
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   2700
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка::   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 M-18a
 M-18b
 M-18b
 M-18b
 M-18с
 M-18d
 M-18d с мотором Argus As 10c
 M-18d
 M-18d швейцарской компании
 M-18d
 Поплавковый M-18d
 Кабина пилота M-18d

 Схемы:

 M-18a
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Hans Ebert, Jonann Kaiser, Klaus Peters. Willy Meserscmitt - Pionier der Luftfahrt und des Leichtbaues
Wikipedia. Willy Messerschmitt
Histaviation.com. Messerscmitt M 17


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: