В начале 30-х годов
Авиационное министерство Франции опубликовало требование
на легкий транспортный трехмоторный самолет, способный перевозить не
менее 300 кг почты со скоростью 145 км/ч и продолжать полет на
двух двигателях не снижая высоты полета ниже 1000 метров. Под эти
требования были разработаны несколько самолетов - Mureaux 140, SPCA 40,
Nieuport-Delage 740 и Farman F.280.
Последний
представлял собой модификацию самолета F.190 и
был оснащен тремя семицилиндровыми двигателями Salmson 7 Ac
мощностью 95 л.с. Первый экземпляр самолета, получивший регистрационный
номер F-ALKR, поднялся в воздух в феврале 1931 года.
В ходе
испытаний стало ясно, что требуется замена силовой установки. В
результате на самолет установили более надежные четырехцилиндровые
двигатели Renault 4Pb той же мощности. Модернизированный самолет
переобозначили как F.281. Он впервые
взлетел в августе 1932 года и был приобретен авиакомпанией SGTA.
Пытаясь
улучшить летные характеристики самолета в 1933 году построили последнюю
версию самолета с четырехцилиндровыми двигателями Renault 4Pei
мощностью 140 л.с. (105 кВт). Самолет прошел испытания в
Société Centrale pour l'Exploitation des Lignes Aériennes (SCELA) и бьл
приобретен Air France, однако никаких записей о
его использовании на коммерческих линиях найдено не было.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.281 |
Размах крыла, м |
14.38 |
Длина самолета,м |
10.50 |
Высота самолета,м |
3.65 |
Площадь крыла,м2 |
40.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1321 |
максимальная взлетная |
2200 |
Тип двигателя |
3 ПД
Renault 4Pb |
Мощность, л.с. |
3 х
95 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
575 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира или
300 кг почты |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|