Реклама...

    


 
главная гражданская авиация послевоенная авиация авиалайнеры
   Mercure
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1971
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 60-х гг. компания Dassault начала изучать рыночные перспективы нового авиалайнера малой дальности, практически такого же класса, как самолет Boeing 737. Но последующие продажи этого самолета показали, что компания ошиблась в своих прогнозах - ей не удалось найти более одного покупателя на свой новый авиалайнер Dassault Mercure.

Новый самолет по размерам и внешней конфигурации был в целом похож на Boeing 737 и являлся низкопланом с герметичным фюзеляжем круглого поперечного сечения, в котором могло разместиться от 120 до 150 пассажиров или 162 пассажира в салоне с высокой плотностью. Хвостовое оперение было традиционным, а основные стойки трехопорного шасси двухколесными. Так же, как и Boeing 737, авиалайнер Mercure имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D из серии двигателей Dash 15.

Стоимость этого проекта была огромной и превышала ресурсы компании Dassault . Однако ей удалось получить от правительства Франции ссуду в размере 56 процентов от первоначальной оценочной стоимости проекта в 1000 миллионов франков. Компания Dassault вложила 14 процентов от общей стоимости, а остальные деньги были получены от пайщиков.

Опытный экземпляр Mercure (F-WTCC) совершил свой первый полет 28 мая 1971 г. Последние три буквы этого обозначения означали Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности. Этот самолет имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой 6804 кгс, а на второй экземпляр (F-WTMD), совершивший свой первый полет 7 сентября 1972 г. были установлены более мощные JT8D-15. Производство было начато после поступления 29 января 1972 г. заказа на 10 самолетов от французской авиакомпании Air Inter, обслуживающей внутренние авиалинии. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 1974 г., а десятый - в декабре 1975 г.

Авиалайнеры Mercure 100 вместимостью 156 пассажиров эксплуатировались за счет ежегодных дотаций правительства Франции, компенсировавших чрезвычайно высокие цены на запасные части. В скором времени они были заменены самолетами Airbus A320. Была спроектирована, но не получила дальнейшего развития более вместительная версия Mercure 200, рассчитанная на 186 пассажиров и имевшая турбовентиляторные двигатели SNECMA CFM56.







 ЛТХ:
Модификация   Mercure 100
Размах крыла, м   30.56
Длина самолета,м   34.84
Высота самолета,м   11.37
Площадь крыла,м2   116.00
Масса, кг  
  пустого самолета   31800
  максимальная взлетная   56500
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-15
Тяга, кгс   2 х 7030
Максимальная скорость, км/ч   925
Крейсерская скорость, км/ч   826
Практическая дальность, км   7560
Практический потолок, м   8800
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   156 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Dassault Mercure-100"
 Фотографии:

 Прототип Mercure   (c) dassault-aviation.com
 Mercure 100    (c) @Eurospot
 Mercure 100    (c) Udo K. Haafke
 Пассажирский салон Mercure 100   (c) Jp lemaire
 Кабина пилотов Mercure 100    (c) Alexis Boidron

 Схемы:

 Mercure 100 
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Mercure' 100
Dassault-aviation.com. Mercure
Air Enthusiast 1972-03. Mercure: a Short-Haul Gamble


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: