Уголок неба ¦ Douglas DT

Реклама...

Абонентское юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru для частных лиц и компаний.
    


 
главная авиация первой мировой бомбардировщики
   DT
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


Наличие в строю морской авиации США самолётов-торпедоносцев, прототипы которых были созданы ещё до начала Первой Мировой войны сильно смущало руководство страны. Нужен был новый самолёт, обладавший высокими по тем временам характеристиками и желательно недорогим в производстве. В апреле 1921 года тендер на постройку прототипа такого самолёта выиграла фирма Douglas Aircraft Company, созданная в том же году.

Конструкция прототипа DT-1 была достаточно передовой - фюзеляж из сварной стальной трубы имел впереди обшивку из легкого сплава, а сзади - полотняную обшивку, вертикальное и горизонтальное оперения из стальной трубы были обшиты полотном. Складывающиеся крылья были деревянными и обшивались полотном. Неубираемое шасси выгодно отличалось широкой колеёй, а его стойки подходили как для колёс, так и для поплавков. Самолёт оснащался двигателем Liberty мощностью 400 л.с.

Испытания торпедоносца DT-1 прошли успешно, но военные отказались принимать его на вооружение, пока самолёт не будет должным образом модифицирован.

Модификация DT-2 оказалась успешнее в первую очередь потому, что экипаж увеличили до двух человек и самолёт получил оборонительное вооружение (7.62-мм пулемет M1919 Browning). Теперь требования военных были удовлетворены и в 1922 году торпедоносец пошел в серийное производство. Непосредственно фирмой Douglas было выпущено 38 самолётов, ещё 20 выпустила фирма LWF Engineering Company и 6 собрали в NAF (Naval Aircraft Factory). Использовали DT-2 совсем недолго – данные торпедоносца оказались далеко не на высоте, поэтому часть самолётов привлекли к тренировкам стрелков или переклассифицировали в ближние морские разведчики. Один DT-2 в опытном порядке поставили на поплавки и в 1925 году он участвовал в испытаниях первых испытаний пусковых катапультных установок с борта корабля “Лэнгли”. В 1926 году последние DT-2 сняли с вооружения и отправили в части второй линии, где они тоже надолго не задержались.

Осознав, что и DT-2 оказался не лучшим вариантом конструкторы фирмы Douglas предложили ещё несколько улучшенных проектов. Один из них – DT-2B, был продан в Норвегию и строился там по лицензии. Всего собрали 7 норвежских торпедоносцев, которые долгое время составляли основу торпедоносной авиации. Следующая экспортная модификация DTB предназначалась для поставок в Перу. Эти самолёты отличались моторами Wright “Typhoon” V12 (650 л.с.) и служили до 1938 года.

Созданный для “внутреннего пользования” проект DT-3 вообще остался на бумаге, так как предполагаемые ТТХ не сильно отличались бы от серийных самолётов.

Тогда был избран другой, более экономичный путь. В 1926 году на четыре DT-2 установили безредукторные двигатели Wright T-2D V12 мощностью 650 л.с. пытаясь тем самым поднять лётные характеристики торпедоносца – такой вариант имел обозначение DT-4. Опыт оказался не слишком успешным и вскоре два самолёта подверглись новой модернизации (DT-5). На этот раз были установлены моторы Wright с редукторами, но и в этом случае морская авиация отказалась от их производства. Ещё один самолёт, обозначавшийся как DT-6, представлял собой модифицированный DT-2 со звездообразными моторами Wright P-1 (450 л.с.). Последней попыткой хоть что-то выжать из конструкции DT-2 стала модификация SDW-1, созданная инженерами фирмы Dayton-Wright. Окончательно отказавшись от идеи собрать полноценный торпедоносец специалистами этой фирмы был сконструирован дальний поплавковый разведчик. Торпедобомбовое вооружение и оборудование для него пришлось снять, но зато вместо них установили дополнительные топливные баки. Таким нехитрым образом были модифицированы три машины, которые некоторое время находились в эксплуатации.

В то время как американцы к 1930 году полностью избавились от этого устаревшего самолёта, норвежцы продолжали держать свои DT-2B в строю вплоть до нападения Германии в апреле 1940 года. На тот момент в разной степени готовности (в основном – в ремонте) находилось 6 самолётов. Об их участии в кампании данных нет, однако после захвата страны все DT-2B успешно пошли на слом.





 Модификации :

 DT-1

 опытный образец и первоначальный серийный вариант.

 DT-2

 двухместная модификация DT-1

 DТ-2В

 DТ-2 с двигателем Liberty, проданный норвежскому правительству. Семь таких же самолетов было построено по лицензии в Норвегии. 

 DТ-3

 предполагаемый улучшенный вариант DТ-2. Не был построен.

 DТ-4

 четыре бомбардировщика, модифицированные из самолетов DТ-2 с безредукторными двигателями Wright Т-2 V12 мощностью 650 л.с. 

 DТ-5

 два DТ-4 после установки двигателей Wright Т-2В V12 мощностью 650 л.с. 

 DТ-6

 обозначение единственного самолета DТ-2 с звездообразным двигателем Wright Р-1 мощностью 450 л.с. 

 DTB

 обозначение четырех самолетов с двигателями Wright Typhoon V12 мощностью 650 л.с. построенных для ВМC Перу. 

 SDW-1

 переобозначение трех самолетов DТ-2, модифицированных компанией Dayton-Wright в поплавковый гидросамолет-разведчик большой дальности.




 ЛТХ:
Модификация   DT-1
Размах крыла, м   15.24
Длина, м   10.41
Высота, м   4.14
Площадь крыла, м2   65.68
Масса, кг  
  пустого самолета   1695
  нормальная взлетная   2949
Тип двигателя   1 ПД Liberty
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   163
Крейсерская скорость , км/ч   141
Практическая дальность, км   472
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   2375
Экипаж   1
Вооружение:   1 торпеда до 832 кг или 840 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DT-1
 DT-1
 DT-2
 DT-2
 DT-2
 Сброс торпеды с DT-2
 Установка крыльев на DT-2
 DT-2B
 DT-4
 DT-5
 DT-6
 SDW-1

  Схемы:

 DT-1

  Варианты окраски:

 DT-2    (c) Lauhof

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Бомбардировщик – торпедоносец Douglas DT
de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DT

Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Le Fana de l'Aviation 2007-03. Rene J. Francillon. Et Douglas decolla...


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: