Реклама...

    


 
главная беспилотные аппараты
   Zala 421-08
       
Разработчик: Zala Aero
Страна: Россия
Первый полет: 2006
Тип: Многоцелевой БПЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   



     

Комплекс ZALA 421-08 предназначен для наблюдения в широком диапазоне метеоусловий подстилающей поверхности (в.т.ч. сложного рельефа местности, водной поверхности), поиска и обнаружения объектов. Обеспечивает получение и передачу информации в реальном времени телевизионного изображения местности, определение координат и объектов наблюдения, сбор, накопление и обработка иной информации.

Презентация беспилотного самолета ZALA 421-08, или "Бойца", как называют его сами разработчики, состоялась на нижнетагильской выставке летом 2006 г. Когда на полигоне проходили демонстрационные стрельбы, он выполнял видеосъемку местности и в режиме реального времени передавал изображение на мониторы. Поэтому все желающие могли наблюдать за результатами артобстрелов. Именно с этого момента и началась славная история летающей "восьмерки", которую, безусловно, можно отнести к элите беспилотников.

А уже осенью 2006 г. состоялась первая поставка комплекса с беспилотными летательными аппаратами ZALA 421-08 в Центр авиации МВД, в котором был создан специальный отдел БЛА. Начальник Центра авиации Сергей Ежов вспоминает: "Среди многих качественно выполненных задач с привлечением специалистов нашего подразделения и БЛА ZALA 421-08 я бы хотел выделить охрану чемпионата мира по хоккею, совместную работу с ГИБДД Московской области по мониторингу загруженности трасс при проведении авиасалона МАКС-2007. Была также успешно проведена в Нефтекумске спецоперация против бандформирования. Она завершилась без единой потери среди сотрудников спецназа. С помощью БЛА мы обнаружили и поймали преступную группу, занимавшуюся кражей строительной техники".

В том же 2006 г. компания "Беспилотные системы ZALA AERO" начала продуктивное сотрудничество с ОАО "Газпром". Была выполнена научно-исследовательская работа "Магистраль" по применению БЛА для мониторинга объектов нефтегазовой отрасли. Вот что рассказывает непосредственный участник этого исследования - директор Центра общесистемного проектирования и внедрения аэрокосмических технологий генерального подрядчика "Газпром: космические системы" Владимир Лазутин: "По результатам работы и практических полетов БЛА, в частности беспилотного самолета ZALA 421-08, ОАО "Газпром" было принято решение о продолжении работ и начале опытно-промышленной эксплуатации БЛА компании "Беспилотные системы" на объектах "Газпрома".

Следующий 2007 г. принес новые успехи компании "Беспилотные системы ZALA AERO". В пограничной службе ФСБ России был объявлен конкурс на поставку двух типов беспилотных авиационных комплексов. На получение престижного контракта претендовали сразу четыре производственные фирмы, предлагавшие свои модификации БЛА. По итогам конкурса бесспорным лидером оказалась компания "Беспилотные системы", которая с БЛА ZALA 421-08 и ZALA 421-12 выиграла оба лота. Результатом первых месяцев работы БЛА ZALA 421-08 стало задержание нескольких групп контрабандистов в Дагестане. А в 2008 г. комплекс с БЛА ZALA 421-08 успешно прошел цикл государственных испытаний в ФСБ РФ. Сотрудники Пограничной службы отмечают, что удачно проведенным оперативным мероприятиям Федеральная служба безопасности в немалой степени обязана именно самолетам ZALA 421-08, позволяющим абсолютно по-новому - с большого расстояния - обнаруживать нарушителей правопорядка.

В минувшем году в Арктике по заказу ЦНИИ Морфлота состоялись испытания корабельной модификации беспилотного самолета ZALA 421-08. Они осуществлялись с борта судна ледового класса. Беспилотники выполнили десять полетов в условиях полярного дня по маршруту Северного морского пути. Максимальная скорость ветра во время полетов достигала 22 м/с.

По-прежнему плодотворно развивается сотрудничество компании "Беспилотные системы ZALA AERO" с Министерством чрезвычайных ситуаций по Удмуртской Республике. "На место крушения "Боинга" в Перми специалисты компании "Беспилотные системы" прибыли вместе с сотрудниками МЧС по Удмуртии уже через 2,5 часа после поступления сигнала о бедствии. В работе принимали участие БЛА ZALA 421-06 и ZALA 421-08, с которых в режиме реального времени видеоизображение передавалось в Москву", - рассказывает начальник ГУ МЧС по Удмуртской Республике Петр Фомин.

Минувшей осенью совместно с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" в сжатые сроки была выполнена поставка комплексов ZALA 421-08 в Сухопутные войска МО РФ. Со стороны Концерна "Вега" руководство процессом осуществлял директор по программам с БЛА контр-адмирал Аркадий Сыроежко, который так отзывается о совместной деятельности с компанией "Беспилотные системы": "В кратчайшие сроки совместно с нашими ижевскими коллегами под руководством Александра Захарова была проведена работа по оснащению автомобиля разведки беспилотным комплексом ZALA 421-08. В результате испытаний была подтверждена эффективность комплекса и получена высокая оценка руководства Сухопутных войск".

В конце 2008 г. самолет ZALA 421-08, получивший заслуженное признание представителей силовых структур России и специалистов разных отраслей народного хозяйства, был существенно модернизирован. Теперь на БЛА уже штатно установлен цифровой цветной фотоаппарат. При этом отсек для полезной нагрузки остается свободным для установки видеокамеры или тепловизора. Естественно, что эти нововведения значительно расширили возможности самолета.

Постоянно проводимая "Беспилотными системами" модернизация комплекса - это не только работа над БЛА, но и совершенствование его наземной системы управления (НСУ). Сегодня станция управления стала более компактной - ее размеры по сравнению с первоначальной версией уменьшились почти в два раза. НСУ дает возможность управлять несколькими БЛА одновременно, на лету оцифровывать принимаемое видео, следить за радиомаяками и вести переговоры между совместимыми станциями управления. Другими словами, специалисты компании "Беспилотные системы ZALA AERO" уже внедрили в практику важные элементы сетецентрической системы. Ижевская компания продолжает стратегические поиски в сфере развития беспилотных летательных аппаратов.

В 2009 году  на БЛА ZALA 421-08 испытали новую стабилизированную камеру. Новая цветная видеокамера дневного видения на стабилизированной в 2-х осях платформе позволяет оператору проводить наблюдение во всей нижней полусфере, управляя при этом полезной нагрузкой при помощи многофункционального джойстика наземной станции управления. А благодаря автоматическому режиму удержания точки и системе электронной стабилизации изображения оператору и дешифровщику теперь требуется значительно меньше времени для определения цели и её координат. Главное преимущество новой стабилизированной в 2х осях камеры от ее предшественницы в том, что она позволяет держать цель в поле зрения объектива не только при подлете, но и уже после пролета над объектом.

Блок новой полезной нагрузки остался сменным со штатным посадочным местом и креплением, предоставляя возможность замены блока видеокамеры на блок тепловизора. Непревзойденное качество видеоизображения для аппаратов данного класса достигается за счет матрицы Super HAD высокой чувствительности с разрешением 550 ТВЛ, что ставит БЛА ZALA 421-08 на один уровень с аппаратами более крупных размеров и массы.





 ЛТХ:
Модификация   Zala 421-08
Диаметр несущего винта, м   0.80
Длина, м   0.41
Высота, м  
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   2.1
Тип двигателя   1 ЭД
Мощность, л.с.   1 х
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч   70-100
Радиус действия, км   15-45
Продолжительность полета, мин   90
Практический потолок, м   3600


 Доп. информация :


 Фотографии:

 ZALA 421-08
 ZALA 421-06
 ZALA 421-08 на выставке UVS - TECH 2009  (c) Виталий В. Кузьмин
 ZALA 421-08   (c) Zala Aero, missiles.ru
 Наземная станция управления ZALA 421-08   (c) Berserkerus

 



 

Список источников:

Беспилотные системы ZALA.AERO БПЛА ZALA 421-08
Bp-la.ru. Беспилотный вертолет ZALA 421-08
Oborona.ru. Светлана Москвина.  Великолепная "восьмерка"


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: