Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Avro 689 Tudor 2
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1946
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В своем изначальном виде Avro 689 Tudor 2 представлял собой "вытянутую" модификацию Tudor 1 с фюзеляжем, увеличенным на 7.62 м в длину и на 0.3 м в диаметре.

Планировалось создание ближнемагистрального самолета с салоном на 60 пассажиров для компании BOAC, а для "British European Airways" проектировался вариант Avro 699. BOAC разместила заказ на 30 самолетов, а в соответствии с соглашением с компаниями QANTAS и SAA ("South African Airways") по стандартизации самолета на авиалиниях Содружества в ноябре 1944 года заказ был увеличен до 79 машин, хотя самолет существовал еще только в проекте. При создании увеличенного Tudor возникали задержки, вызванные меняющимися требованиями авиакомпаний, но 10 марта 1946 года прототип Tudor 2 совершил свой первый полет.

Увеличение взлетной массы машины по сравнению с Tudor 1 привело к ухудшению летных характеристик, в результате чего QANTAS и SAA аннулировали свои заказы, но компания BOAC увеличила заказ до 50 самолетов. Несмотря на гибель прототипа в авиакатастрофе, унесшей, помимо других, жизнь его создателя, авиаконструктора Роя Чэдвика, разработки продолжались.

Первый серийный Tudor 2 оснащался звездообразными двигателями Bristol Hercules 120 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт), что должно было улучшить летные характеристики. Очередной модификацией, поднявшейся в воздух 17 апреля 1946 года, стал Tudor 7, но он не продемонстрировал улучшения летных качеств.

После неудачных испытаний второго серийного варианта Tudor 2 в условиях тропиков объем заказов сократился до 18 машин. В их число входили заказы на две машины Tudor 2, 10 самолетов серии 711A Trader с трехколесным шасси и шесть машин Tudor 5 для "British South American Airways". Последние были оснащены силовой установкой из четырех двигателей Merlin 621 мощностью по 1770 л.с. (1320 кВт) и могли вместить 44 пассажира, но так и не попали в коммерческую эксплуатацию. Вместо этого их переделали в транспортники и использовали в ходе операции "Берлинский воздушный мост" для перевозки топлива. Вместе с Tudor 2 они совершили свыше 3160 рейсов. После завершения операции Tudor вновь оборудовали пассажирскими салонами, но катастрофа в марте 1950 года, повлекшая гибель 80 человек, положила конец всей программе. Состоялось всего несколько чартерных рейсов; один Tudor 5 некоторое время летал в Канаде, но постепенно все машины были сняты с эксплуатации и уничтожены. Не было достроено ни одного самолета 711A, ни шести машин Tudor 6 для аргентинских авиалиний. Таким образом, общее количество самолетов Tudor модификаций 2, 5 и 7 составило лишь 11 штук.






 ЛТХ:
Модификация   Tudor 5
Размах крыла, м   36.58
Длина самолета, м   32.18
Высота самолета, м   7.39
Площадь крыла,м2   132.01
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   21001
  максимальная взлетная   36287
Тип двигателя   4 ПД Rolls-Royce Merlin 621
Мощность, л..с   4 х 1770
Максимальная скорость, км/ч   475
Крейсерская скорость, км/ч   378
Практическая дальность, км   3750
Практический потолок, м   7790
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   44 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 689 Tudor 2
 Avro 689 Tudor 2
 Avro 689 Tudor 2
 Avro 689 Tudor 2     (c) RAScholefield
 Avro 689 Tudor 2 
 Avro 689 Tudor 7 
 Avro 689 Tudor 5    (c) RuthAS

  Схемы:

 Avro 689 Tudor 2

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация.  Avro 689 Tudor
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: