Аэросерия, выпуск N2


Техническое описание самолета Chance Vought F4U-1A «Corsair»


Самолет был одноместным цельнометаллическим одномоторным низкопланом с крылом типа «обратная чайка».

Фюзеляж

Фюзеляж самолета - пространственная конструкция с дюралюминиевой обшивкой, подкрепленной шпангоутами и стрингерами. Состоит из четырех частей: двигательной, передней, средней и задней. Обшивка крепится к шпангоутам и стрингерам точечной сваркой. Двигательная часть - от начала фюзеляжа до противопожарной перегородки (первый главный шпангоут) - 2,33 метра. В ней размещены: редуктор, двигатель, система пожаротушения, нагнетатель, масляный бак. К переднему главному шпангоуту крепится антенная стойка, установленная вправо от оси самолета и немного наклоненная вперед.

Передняя часть фюзеляжа, овального сечения, от переднего главного шпангоута до второго главного шпангоута (4,72 метра от начала фюзеляжа). В ней расположены главный топливный бак (897 л), резервный топливный бак (189 л), кабина пилота. Толщина обшивки над топливным баком 2,5 мм. Передняя часть фонаря из стекла толщиной 38 мм. Голову и плечи пилота прикрывает бронеплита (68 кг). Обзор назад обеспечивается зеркалом на переплете фонаря.

Средняя часть фюзеляжа от второго главного шпангоута до шпангоута на расстоянии 7,31 м от начала фюзеляжа. В ней расположен отсек с радио и навигационным оборудованием. Здесь также крепится вторая антенная стойка.

Задняя часть фюзеляжа заканчивается шпангоутом на расстоянии 9,436 м от начала фюзеляжа. В ней располагаются хвостовое колесо и посадочный гак. Кроме того, задняя часть фюзеляжа несет хвостовое оперение.

Стабилизаторы, руль направления, киль

Стабилизаторы металлической конструкции, с тканевой обшивкой рулей высоты. Установочный угол стабилизатора 1,25° Площадь 2,66 м2. Площадь рулей высоты 0,68 м2. Отклонение рулей высоты 23° вверх и 17° вниз. Киль также металлической конструкции, установлен на 2° влево от оси самолета с целью компенсации вращающего момента от двигателя.

Руль направления имеет тканевую обшивку. Площадь киля 2,03 м2. Ширина в корне 0,86 м. Площадь руля направления 1,20 м2. Отклонение руля направления 25° в обе стороны.

Крыло

Крыло металлической конструкции, на виде спереди имеет форму буквы W. Профиль крыла - NACA 2300, с толщиной 18% в корне, 15 % в районе складывания и 9% на конце. Крыло состоит из центроплана и двух консолей. Центроплан имеет интегральное сопряжение с фюзеляжем. Главный лонжерон присоединяется к переднему главному шпангоуту. На виде спереди центроплан имеет отрицательный угол 23°, угол установки центроплана 2°, ширина в корне 2,66 м. В центроплане установлены маслорадиаторы диаметром 300 мм, направляющие устройства воздухозаборника нагнетателя. Под центропланом, на фюзеляже установлены два зацепа для катапульты. Внешняя часть крыла имеет металлический набор, дюралюминиевую обшивку от носка до главного лонжерона и матерчатую после. На модификации F4U-5 и более поздних обшивка крыла цельнометаллическая. Консоли складывались гидравликой на стоянке. Размах крыла в сложенном виде 5,2 м, высота самолета при этом 4,9 м. На виде спереди консоли имели положительное V 8,5°. Посадочные щитки-закрылки (на центроплане и части консоли) имели дюралевую обшивку. Площадь щитков-закрылков 3,38 м2. Отклоняются гидравликой вниз на угол 50°. Элероны с фанерной обшивкой, длиною 2,28 м подвешивались на трех точках, отклонялись вверх на угол 19° и вниз на угол 14°. Площадь - 1,68 м2. Триммеры на каждом элероне, на левом, кроме того, регулировочный триммер. Ширина крыла на конце 1,8 м. На левой консоли ПВД и посадочная фара. На верхних частях консоли лючки для доступа к пулеметам, снизу гильзовыбрасыватели. В каждой консоли непротектированные топливные баки емкостью 235 л.

Шасси

Шасси самолета: основные стойки убирались в центроплан по полету с поворотом колес на 90°. Колея 3,68 м. Диаметр колес 813 мм, ширина 203 мм. Колесная база 7,43 м. Хвостовое колесо диаметром 317 мм и шириной 114 мм имело непневматическую цельнорезиновую шину. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж.

Двигатель

Двигатель - Pratt & Whitney R-2800-8 Double Wasp - 18-цилиндровая двухрядная звезда воздушного охлаждения, снабжен двухступенчатым двухскоростным нагнетателем с последующим охлаждением воздуха. Взлетная мощность 2000 л.с. при 2700 об/мин. Площадь поперечного сечения двигателя 1,4 м2. Винт Hamilton Standard - изменяемого шага, трехлопастной, диаметром 4,06 м. На модификации F4U-4 и более поздних четырехлопастной диаметром 3,98 м.

Вооружение

Вооружение самолета состояло из 6 пулеметов Colt-Browning M-2 калибра 12,7 мм. Пулеметы устанавливались на расстоянии 2,51 м, 2,69 м, 2,86 м от оси самолета. Вес пулемета 29 кг, скорострельность 750 вые/мин, масса пули 43 грамма, скорость пули на срезе ствола 800 м/мин. Общий боезапас составлял 2350 патронов ( 400 для каждого из четырех внутренних и 375 для каждого из двух внешних). Модификация F4U-1C оснащалась четырьмя 20-миллиметровыми пушками. Начиная от модификации F4U-1D под крылом могли быть подвешены 2 бомбы по 453,6 кг или 8 неуправляемых реактивных снарядов калибра 127 мм.

Размеры самолета:

Размах - 2,49 метра
Размах со сложенным крылом - 5,20 метра
Длина - 9,99 метра
Высота - 4,58 метра
Площадь крыла - 29,17 м2
Примечание: У модификации «Corsair» II размах крыла снижен до 12,13 метра.

Вес самолета:

Сухой вес - 4025 кг
Снаряженный (топливо только в фюзеляжном баке) - 5388 кг
С полной заправкой топливом - 5758 кг
Максимальный взлетный вес - 6280 кг

Характеристики самолета:

При заправке только фюзеляжного бака - максимальная скорость 515 км/ч на уровне моря, 631км/ч на высоте 7315 м, максимальный радиус 1722 км при скорости 285 км/час на высоте 1525 м, время набора высоты 3050 метров за 5,1 минуты, 6095 метров за 10,7 минуты, практический потолок 11 310 м. При максимальном взлетном весе (полная заправка плюс 662-литровый дополнительный топливный бак) максимальная скороть 499 км/ч на уровне моря, 606 км/ч на высоте 7315 м. Максимальный радиус 2792 км при скорости 285 км/ч на высоте 1525 м. Время набора высоты 3050 м 6,2 минуты, 6095 м 13 мин.


Перепечатка без ссылки на Гусева А.А., Киселева А.Б. ЗАПРЕЩЕНА!
© Гусев А.А., Киселев А.Б., Москва 1993.